Ученые выяснили, что мужчины, пытающиеся продемонстрировать свой статус с помощью пафосного автомобиля, не воспринимаются как готовые к серьезным отношениям.
Исследование, опубликованное в журнале Evolutionary Psychological Science, провели супруги Джессика и Дэниел Крюгер из университетов Буффало и Мичигана. В нем приняли участие 233 человека обоих полов.
Участникам предлагалось оценить образ «бережливого Дэна», который приобретает практичный автомобиль и «показушника Дэйва», который тратится на подержанный автомобиль и докупает покраску, большие колеса и дорогую стереосистему. Сумма расходов у обоих одинаковая — 20 тысяч долларов.
Оба образа оценивались по ряду аспектов, включая привлекательность, родительские навыки и заинтересованность в отношениях. По части долгосрочных отношений Дэн получил 67 очков против 43 у Дэйва.
«Это контрастирует с представлениями о том, что мужчины, демонстрирующие свои средства, привлекательны для женщин, так как свидетельствуют об ожидаемых будущих инвестициях в партнера и тем более в ребенка», - отмечают авторы исследования.
Смотрите также:
- Ученые выяснили, что самолюбование защищает человека от депрессии и стресса →
- Психологи МГУ разработали научный метод отбора авиадиспетчеров →
- Психологи МГУ провели эксперимент с памятью студентов →