Сейсмолог Завьялов усомнился, что трещину в Хатае оставило землетрясение

Размеры нарушений земной поверхности в местной провинции Хатай выглядят впечатляющими, однако определить, действительно ли они связаны с недавним землетрясением, смогут лишь специалисты, побывав на месте, считает сейсмолог Алексей Завьялов.

   
   

Ранее турецкое информационное агентство IHA сообщило о том, что в местной провинции Хатай после землетрясения появилась гигантская трещина, разделившая оливковое поле. Глубина разлома оценивается в 30 метров, ширина - около 200 метров. Сюжет сопровождается съёмкой с коптера. Местные жители рассказывают, что слышали громкий взрыв во время землетрясения - предполагается, что это был звук движения земной коры. При этом они утверждают, что накануне землетрясения поле было абсолютно ровным.

 «Трудно оценить, появились ли они (нарушения поверхности. – Прим. ред.) после землетрясения 6 февраля, или какие-то нарушения там были и раньше. Необходимо, чтобы на месте побывали специалисты-сейсмогеологи. Только они смогут определить, насколько это свежий разрыв, и действительно ли он связан с произошедшим землетрясением»,  – сказал aif.ru  заведующий лабораторией сейсмической опасности Института физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН, доктор физико-математических наук Алексей Завьялов.

Он рассказал, что разрывы на земной поверхности образуются далеко не после каждого землетрясения. Чем меньше глубина залегания очага, тем больше вероятность появления таких нарушений. Но, как правило, они выглядят не как протяжённая трещина, а как сегменты: сначала идёт разрыв, потом ровная поверхность, потом снова разрыв и т.д.

«200 метров – слишком большая ширина для такого разрыва. Возможно, это ширина всей полосы, где произошли повреждения, а не конкретно этой трещины на земной поверхности», - предположил учёный.