Технологию, позволяющую создавать рекламу на космической высоте, разработала российская компания Avant Space. «Рисовать» логотипы должны микроспутники, оснащённые лазерами. На небе такие картинки из светящихся точек окажутся размером с три Луны. Система будет включаться при прохождении спутников над крупными городами, охватить с её помощью планируется 1 млрд человек. Проект может заработать уже в 2024 г.
«С юридической точки зрения здесь всё чисто. Ущерба проект никому не причинит, – считает проектный менеджер Кластера ядерных и космических технологий фонда «Сколково» Иван Косенков. – К слову, в 1980-е гг. в СССР проводили эксперимент «Знамя», в ходе которого с помощью конструкции, развёрнутой в космосе, планировалось подсвечивать огромными солнечными зайчиками поверхность Земли. Никто тогда особенно не возражал». По мнению руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, противоречий с международными нормами использования космического пространства в такой рекламе нет. Но она окажется очень дорогой. И очевидно, что крайне недовольны ею будут астрономы.