В июле этого года специалисты научно-технического центра «Эталон» обнаружили пустоты под железобетонным основанием стартового комплекса ракеты-носителя «Союз-2» на космодроме Восточный. Их заделка обойдется в 4,6 миллиона рублей. Работы будет выполнять компания «Адонис» из Благовещенска, которая выиграла конкурс.
Как заявили в пресс-службе Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), причиной образования пустот стала некачественная заливка прежним подрядчиком бетона под обшивкой стартового стола космодрома.
Чем опасны пустоты?
По словам доктора геолого-минералогических наук, профессора РУДН Александра Хаустова, пустоты под основанием стартового комплекса космодрома Восточный легко можно будет устранить, что позволит в дальнейшем использовать объект, применяя при этом различные нагрузки.
«Если не ликвидировать пустоты, то при движении тяжелой техники могут произойти обрушения строительных конструкций, что само по себе опасно. Дело в том, что при строительстве там скорее всего был залит некачественный бетон или же произошла просадка грунтов. Ликвидация таких пустот — ерунда. Подобные ситуации бывают на любом строительном объекте. На их устранение нужно не так много времени. Необходимо будет пробурить скважины и ввести жидкий цемент. Саму проблему, конечно же, нужно изучать на месте. Все будет зависеть от того, какая причина появления пустот, какая толщина бетона, какие масштабы коррозии и т.д. Если это локальные пустоты или трещины, то их легко будет убрать. Если это пустоты, связанные с просадкой грунтов, то их ликвидировать будет сложнее, а если где-то на поверхности произошла коррозия бетонного покрытия, то это тоже не вызовет особых сложностей. С точки зрения выбора места строительства космодрома проводились все необходимые изыскания. Вопрос в том, соблюдались ли строительные правила при изысканиях», — говорит Хаустов.
Ранее СМИ сообщали, что место для стартового комплекса целиком было вылито из бетона, изготовленного из цемента, который выпускает «Теплоозерский цементный завод» (компания входит в структуру ООО «Востокцемент»). Считается, то этот цемент обладает высокой прочностью, морозостойкостью, умеренным тепловыделением, полной водостойкостью к пресной воде и стойкостью к коррозии. Этот бетон также использовали при строительстве Нижне-Бурейской ГЭС, моста через реку Амур, моста на остров Русский.
Смотрите также:
- Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за античной усадьбы →
- Напоили торф. Этим летом смога в Москве не будет →
- Стройка во благо природе →