Двадцать лет Борис Унт сооружал деревянную «птицу» у себя в гараже в посёлке Сангар, отрезанном от цивилизации сотнями километров.
- Г-25 времён войны, который я воссоздал, отличается тем, что у него корпус деревянный, а мотор автомобильный. Поэтому он был очень экономичным. А в нашем посёлке со стройматериалами не разбежишься, - признался «АиФ» Борис.
Забытый Г-25 энтузиаст воскрешал по немногим сохранившимся чертежам. Воздух чудо-машина увидела лишь однажды.
- Чувствуется, что мощности самолёту хватает и подняться он сможет высоко. Но за штурвалом должен сидеть лётчик-испытатель, а не я. Решил больше не испытывать судьбу - ни свою, ни самолёта, - рассказывает он.
Сейчас уникальный самолёт находится в коллекции иркутского пилота-любителя Антона Шершнёва. Оказавшись в командировке неподалёку от Сангара, он познакомился с якутским Кулибиным. И предложил обменять самолёт на вездеход: мол, «птица» стоит в гараже без дела, никто её не видит. А в Иркутске хоть народ на него пойдёт, а может, и испытатель найдётся.
- Такому самолёту - прямая дорога в исторические фильмы. А то порой глядишь - у нас в лентах о войне показывают кукурузники Ан-2, которых тогда и в помине не было, - улыбается новый хозяин самолётика.
Читайте также
-
Чудо на Неве. 50 лет назад прямо на реку сел пассажирский самолёт
-
Летающая колесница против турборанца. 10 самых необычных летательных аппаратов