Преподаватель Перельмана: «Он абсолютно закрылся, потому что журнали­сты ег

Москва, 12 декабря – АиФ-Москва. Григорий Перельман провёл несколько лет в США и вернулся оттуда не в лучшем настроении, говорил, что мир математики продажен, что математические теоремы можно продать, купить, поделиться ими, взяв себе липовых соавторов, которые сначала предлагают гранты в университетах, а потом говорят: «Мы напишем совместную работу».

   
   

После этого он написал заявление об увольнении из Математического института им. Стеклова, рассказал в эксклюзивном интервью газете «Аргументы и Факты» Сергей Рукшин, преподаватель Григория Перельмана, заслуженный учитель РФ, тренер двух Филдсовских лауреатов.

«Для Гриши был тяжёлый период, когда обсуждали доказательство гипотезы Пуанкаре. Сначала математический союз выяснял, кто же именно её доказал – Гриша, который опубликовал короткие работы, или те люди, которые после его приезда в Штаты и многочисленных лекций написали книжки по 400–500 страниц. В 2006 году история, казалось бы, закончилась, Международный математический союз присудил Грише Филдсовскую медаль. Это значило: доказательство принадлежит Перельману. Но потом 4 года Институт Клэя не присуждал ему премию в 1 млн долл. Все эти годы они обсуждали, доказал ли Перельман гипотезу», – рассказывает Рукшин.

Преподаватель сожалеет, что сейчас Перельман абсолютно закрылся, и считает, что до этого его довело излишнее внимание со стороны журналистов: «К сожалению, сейчас он превратился в утомлённого нездоровым вниманием прессы, задёрганного жизнью учёного. Надо отнестись к нему добрее, а не выпячивать его якобы странности на весь мир».

«Гришу я «откопал», когда он был в пятом классе. Покойный профессор матмеха Ленинградского университета Натансон как-то сказал, что у его бывшей студентки-дипломницы Любы есть очень одарённый ребёнок, попросил на него посмотреть и, если есть признаки таланта, взять к себе в кружок для одарённых детей. Потом мы с Гришей занимались научной работой на первом курсе, после чего я его взял за руку и отвёл в математический институт Академии наук, – вспоминает Рукшин. – Он был нормальным, открытым миру человеком, очень правильно воспитанным советским мальчиком. Например, он не верил в государственный антисемитизм, не верил, что его могут не взять на олимпиаду, потому что он еврей».

Как любит вспоминать бывшая директор школы № 239 Тамара Борисовна: «Если бы не физкультура, мог бы и медаль получить». При этом он замечательно играл в настольный теннис, любил волейбол».

Полный текст интервью с преподавателем Перельмана Сергеем Рукшиным читайте здесь.