Российские космонавты вновь попытаются установить камеры на поверхности МКС

Москва, 27 января – АиФ-Москва. Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский в понедельник вновь выйдут в открытый космос и попытаются установить на служебном модуле «Звезда» МКС фото-и видеокамеры канадской компании UrtheCast, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу ЦУП.

   
   

«Открытие люков планируется 27 января на 18:10 мск., закрытие - в 00:10 мск. вторника. Общая продолжительность работ командира МКС Котова и бортинженера Рязанского на внешней поверхности станции должна составить 6 часов. Космонавты в ходе этого внепланового выхода в открытый космос будут доделывать работу, которую они не успели выполнить в ходе предыдущего выхода в декабре прошлого года», - рассказали в Центре управления полетами.

Камеры высокого разрешения, подлежащие установке, призваны делать снимки Земли с поверхности МКС. На их создание ушло три года, а на борт космической станции их доставил грузовой корабль «Прогресс М-21М» 30 ноября 2013 года. Однако, во время выхода в открытый космос 27 декабря прошлого года Котов и Рязанский закрепили их на специальной платформе на корпусе модуля «Звезда» и подсоединили провода, но в ЦУПе так и не смогли получить с камер телеметрию. По мнению экспертов, причина отсутствия сигналов заключается в одном из кабелей на МКС.

«Корпус МКС - идеальное место для установки камер, которые позволят людям смотреть на самих себя из космоса без контроля со стороны какой-либо правительственной организации», - отметил директор по вопросам технологии UrtheCast Дэн Лопес. 

Таким образом, любой житель планеты, имеющий доступ в интернет, сможет бесплатно любоваться Землей на сайте компании.

Камеры смогут создавать снимки и видеозаписи с разрешением 1 м на обширной территории - от 51 градуса северной широты до 51 градуса южной широты, на которой проживают 90% населения планеты. На снимках можно будет разглядеть машины, самолеты, корабли, здания и группы людей.

Напомним, в декабре 2013 года внеочередной выход в открытый космос потребовался из-за того, что один из клапанов внутри 350-килограммового насосного модуля контура охлаждения «A» перестал работать. При этом американской стороне пришлось отключить половину систем в японском модуле «Кибо», европейском модуле «Коламбус» и американском модуле «Гармония».