Москва, 28 декабря – АиФ-Москва. Дирижабль, работающий на гелии и горячем воздухе, испытали в России, сообщает РСН.
Аэростат построили на денежные средства спонсоров и энтузиастов за три года. Конструкторы инновационного пилотируемого аэростата уверяют, что он может совершать дальние полеты без посадки в течение нескольких недель. Кроме того, дирижабль отличается высоким уровнем безопасности, нежели вертолет или самолет.
Подобного пилотируемого авиасудна в мире не существует. Стоит отметить, что аэростат отличает низкая стоимость перевозок, а также возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Дирижаблям не требуется взлётно-посадочная полоса и сложная аэродромная инфраструктура. По сути, аэростату не обязательно приземляться, достаточно лишь зависнуть над землей.
Дирижаблестроение в новейшей истории России
В конце 2012 года стало известно, что изобретатели из инновационного центра «Сколково» решили создать летательный аппарат, который станет гибридом дирижабля и самолета.
Проект получил название «Атлант» и уже получил одобрение экспертного совета инновационного центра. Создавать летающее чудо будет предприятие «Авгуръ».
Согласно проекту, грузоподъемность воздушного судна должна составить 250 тонн, а дальность перелета – порядка пяти тысяч километров. При этом «Атлант» должен уметь взлетать как с земли, так и с водной поверхности.
Обозреватели отмечают, что «Авгуръ» уже несколько раз презентовал свой летающий аппарат. Впервые проект гибрида был показан на авиасалоне МАКС-2009. По первоначальному замыслу, воздушное судно могло поднять 16 тонн. Позже проектные характеристики были существенно увеличены: в частности, грузоподъемность возросла сначала до 60 тонн, а затем до 200. Однако желающих инвестировать средства в принципиально новый аппарат до сих пор не нашлось.