«Восточная пленница». Почему студентка МГУ сбежала в ИГ?

Варвара Караулова. © / Кадр youtube.com

Дочь состоятельных родителей. Училась в престижном вузе. Занималась спортом. Говорила на 5 языках. Осенью 2014-го стала изучать арабский, увлеклась исламом... А 27 мая она сбежала: уехала в Турцию. Версия о том, что девушку завербовали в ИГ («Исламское государство», организацию, признанную Верховным судом РФ экстремистской. - Ред.), находит всё больше подтверждений. Как выяснилось после побега, на занятия в МГУ девушка стала приходить в хиджабе. Одноклассницы Вари увидели, что в соцсетях она стала называть себя Амина. Причём написала новое имя вязью.

   
   

Почему никто не заметил, как отличница, послушная домашняя девочка готовит побег? «Она интересовалась исламом, читала много книг про мечети. Раньше она была неразлучна со своей любимой собакой, а потом перестала на неё обращать внимание - в исламе собаки считаются грязными», - рассказывает Кира, мама беглянки. Женщина уверена: Варя замкнулась после развода родителей. Впрочем, несмотря на развод, отец и мать сохранили нормальные отношения и оба участвовали в жизни Вари. Вот только не насторожились, когда дочь стала изучать арабский и сняла нательный крестик... 

В МВД заявили, что против В. Карауловой может быть возбуждено уголовное дело по статье о покушении на участие в незаконном вооружённом формировании. Правда, адвокат семьи Александр Карабанов уверен, что, если версия с вербовкой подтвердится, Варю должны признать потерпевшей. «Она не совершила бы подобных действий, если бы с её психикой кто-то не поработал», - заявил адвокат «АиФ». 

Зачем молодая девушка из благополучной семьи понадобилась боевикам - большой вопрос. Бывшая пленница исламистов Анхар Кочнева уверяет: «Варвара понадобилась именно в качестве 19-летней девушки. Ведь вербовщики заманивают в ряды боевиков новенькое пушечное мясо ещё и обещаниями найти им подходящую подругу, - рассказала Анхар «АиФ». - Жён для иностранных боевиков ИГИЛ приходится привозить с их родины. Каждая вновь прибывшая ценится буквально на вес золота. Так что ни воевать, ни самоподрываться Варе бы не пришлось. Девушка ехала устраивать свою личную жизнь. Вопрос только в том, насколько результаты устроили бы потом саму Варю».

Отец девушки отправился за дочерью в Турцию, и ему удалось заставить местных правоохранителей начать реальные поиски девушки. Вместе с ней при переходе сирийской границы задержали ещё 13 россиян.

«За ИГ сейчас воюет около 4-5 тыс. приезжих из России и стран СНГ, - сообщил «АиФ» Семён Багдасаров, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии. - Но ошибочно думать, что это просто банда головорезов, куда новичков заманивают, накачивая наркотиками. У исламистов налажена система промывания мозгов. В ИГ существует целый медиахолдинг - кстати, во главе с женщиной. Там есть журнал, газета, телевидение, которое можно смотреть в Интернете на разных языках, включая русский. Агитаторы ИГ работают в университетах, в мечетях и других общественных местах. Призывают бороться за «справедливый мир» - прямо как когда-то большевики - против «зажравшихся олигархов» и общества потребления. В итоге в Сирию едет молодёжь из самых разных стран, порой из небедных семей - за романтикой и экстримом. К слову, одна из жён лидера ИГ аль-Багдади - немка, гражданка ФРГ. Но в сети агитаторов попадают и вполне зрелые люди, как один полковник таджикского ­ОМОНа: человек учился и в России, и в США и вдруг бросил семью, 8 детей, взял группу подчинённых и отправился воевать за ИГ.

В европейских странах уже выработали тактику борьбы с этим злом, вплоть до лишения гражданства тех, кто уехал воевать на стороне бандитов. Австралия недавно аннулировала паспорта у 100 своих граждан. И России тоже пора принимать аналогичные меры».