Россиянам стоит установить в личном кабинете на «Госуслугах» контрольный вопрос, чтобы защититься от взлома. О новой мошеннической схеме с данными портала рассказал член Совфеда РФ, сенатор Артем Шейкин в беседе с РИА Новости.
«Злоумышленники используют звонок от имени одного крупного оператора сотовой сети с просьбой продлить договор абонентского обслуживания через "Госуслуги". Мошенники утверждают, что этот оператор находится под санкциями, и программа автоматического продления перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера», — рассказал сенатор.
Шейкин отметил, что мошенникам ни в коем случае нельзя называть СМС-код, предназначенный для входа на «Госуслуги». В противном случае они получат доступ к данным банковских карт, персональной информации, сведениям о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровой подписи.
Чтобы дополнительно защитить свою учетную запись, член Совфеда РФ предложил установить контрольный вопрос. В этом случае мошенники не смогут запросить СМС с паролем, не ответив на него.
Ранее старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников рассказал, что мошенники используют шпионское ПО и социальную инженерию, чтобы похищать средства с банковских вкладов. Он уточнил, что вредоносные программы устанавливаются на смартфоны и компьютеры жертв, когда те переходят по неизвестным ссылкам в соцсетях или в мессенджере.