«Ушло около 1500 патронов». Ветеран «Альфы» о стрельбе в Лас-Вегасе

В воскресенье, 2 октября, 64-летний Стивен Пэддок из города Мескит, штат Невада, открыл огонь из гостиничного номера на 32-м этаже отеля Mandalay Bay в Лас-Вегасе по посетителям музыкального фестиваля . В результате стрельбы более 50 человек погибло и свыше 500 получили ранения. По мнению полковника, члена Ассоциации ветеранов спецподразделения «Альфа» Алексея Фролова, американцы начинают вести дискуссию и задумываться о мерах безопасности лишь после громких террористических атак, отвечая на эти вызовы увеличением своих оружейных запасов.

   
   

«Сегодня в Лас-Вегасе все живут в расслабленном состоянии, даже спецслужбы не обращают внимание ни на что. Кроме этого, в США работает большая разрешительная система. Нет ограничений, необходимости предоставления перед покупкой огнестрельного оружия лицензии или справок. Большинство людей могут свободно приобрести огнестрельное оружие. Вероятно — я так думаю — наличие оружия на руках сегодня не вызывает никаких нареканий. У стрелка ведь оно было зарегистрированным», — говорит Фролов. 

Одной винтовкой стрелок не ограничился

В гостиничном номере Пэддока нашли 23 единицы огнестрельного оружия, а в доме ещё 19 единиц оружия. Среди найденного — 4 винтовки DDM4 V1, три FN-15, одна Colt AR-15, автомат Калашникова. Стрелял Пэддок, по мнению эксперта, из разных видов оружия. 

«Однозначно Пэддок вел стрельбу не из одного вида оружия. Одна винтовка могла перегреться. Скорее всего он вел прицельный огонь из винтовки и из автомата или пулемета, поскольку были слышны продолжительные очереди. А какое количество патронов он выпустил! Мое мнение, что не меньше 1500. У Пэддока наверняка были армейские винтовки. Как один из видов автоматического оружия они способны стрелять длительными очередями, у них большие магазины с большим количеством патронов до 100 патронов. Оружие с таким количеством боеприпасов довольно странно видеть в продаже и в свободном доступе», — говорит Фролов. 

Не было нужды в высокоточном оружии

«Если учитывать, что преступник стрелял по большому количеству людей, просто в толпу, то необходимости в оружии с высокими прицельными характеристиками и приспособлениями у него не было. З2-й этаж обеспечил преступнику и так прицельную стрельбу. Если умножить на три, то можно сказать, что он вел стрельбу со 100 метров. Не все винтовки равнозначны и равноценны. У какой-то больше прицельная дальность, а у какой-то меньше, у какой-то больше скорострельность, у какой-то меньше. Но так как Пэддок стрелял из одной, второй, третьей, то для него не имел разницы тип винтовки, так как стрельба велась с расстояния 100 метров. Поэтому из какой винтовки, автомата или пулемета он стрелял, не имеет значения. Он просто убивал людей», — говорит Фролов.

Провал полиции

Участники фестиваля на самом деле были застигнуты врасплох, и в первые минуты даже не распознали выстрелы, приняли их за звуковые эффекты. Всего Пэддок стрелял в течение 72 минут. Полиции через какое-то время удалось вычислить его, но к моменту прибытия сотрудников спецназа Пэддок был мертв — он застрелился.

«Люди были перед ним как на ладони. Ни один человек не был готов к этому. Многие в первые 3-4 минуты даже думали, что это взрывы петард. Как раз в первые минуты ему и удалось уничтожить и ранить большую часть жертв. Для меня остается загадочной ситуация, почему Пэддока так долго не могли найти и обезвредить. Я считаю, что скорее всего никто не был готов к такой ситуации. Она действительно была непонятной и неординарной. Стрельба велась из окна, но за такое количество времени полицейские должны были определить место стрельбы. Думаю, что это была недоработка, вызванная к тому же еще и растерянностью», — говорит Фролов.