Убыточная атака. Система бронирования авиабилетов в России дала сбой

© / Oselote / istockphoto.com

Сбой в системе регистрации в российских аэропортах привел не только к трудностям для пассажиров, но и к убыткам авиаперевозчиков. Что произошло, почему и как вести себя в подобных случаях, пассажирам aif.ru рассказал председатель правления Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрий Горин.    
   

Чьи проблемы

28 сентября в 11.16 по московскому времени авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа» заявили о сбое в системе бронирования Leonardo. В нынешних условиях сбои в системе бронирования являются частой историей. «Прогнозировать такие ситуации сложно, — говорит Горин. — Сейчас, помимо сбоев систем бронирования и регистрации, возникает и вопрос безопасности. DDOS-атаки происходят не только в аэропортах, они бывают и в банковском секторе, и в секторе государственно-информационных услуг, и в транспортной отрасли».

Сбой в системе бронирования произошел по причине DDOS-атак из-за рубежа, поясняет эксперт. «Как правило, такой сбой непродолжительный, — рассказывает Горин. — Для пассажиров он не является большой проблемой, в отличие от авиакомпаний и аэропортов. Но опять же есть определённые резервные протоколы, которые срабатывают в подобных случаях. Важно и своевременное информирование пассажиров об изменениях в расписании и текущем статусе. В этой ситуации больше всего убытков несут перевозчики. А у пассажиров могут пострадать только их планы — в разумные сроки им предоставляют альтернативные перелёты».

Как быть пассажирам

В системе авиаперелётов есть внешние факторы, не зависящие ни от перевозчиков, ни от аэропортов. И это не только сбои в системах. Так, это бывает связано с атаками беспилотников, тогда для обеспечения безопасности аэропорт закрывает воздушное пространство, как правило, от 2 до 5 часов, а рейсы могут быть перенаправлены на запасной аэродром. Пассажиры должны учитывать эти факторы, уверен Горин. «Необходимо проходить электронную регистрацию, заблаговременно приезжать в аэропорт, закладывать дополнительное время на стыковки. В случае существенной задержки рейса пассажир вправе требовать возврат билета без штрафа», — рекомендует эксперт.