Смертельный дождь. Был ли шанс спастись у рабочих в канализации?

Peter Gudella / Shutterstock.com

Гендиректор подрядной организации, трое рабочих которой погибли в воскресенье в канализационном коллекторе, задержан, сообщает пресс-служба Следственного комитета. 38-летнему бизнесмену может быть предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил безопасности по ведению работ, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

   
   

Как устроены канализационные коллекторы и был ли шанс у рабочих спастись, aif.ru выяснил у исследователя городских подземных туннелей, диггера Никиты Дубаса.

Валерия Вершинина, aif.ru: — Речь идет о нарушении правил безопасности. Какие они в данном случае?

Никита Дубас: — Согласно инструкциям Мосводостока, при вероятности возникновения осадков запрещено находиться в подобных системах. Скорость потока возрастает исходя из увеличения уровня воды. Изначально в коллекторе меньше полуметра воды, но из-за дождей он может наполняться вплоть до 100%. В данном случае 7 августа произошел ливень, который вызвал быстрое повышение уровня воды в туннелях небольшого диаметра — до 2,5 метра. Работники не учли погодных условий: когда уровень воды начал подниматься, образовалось столпотворение у смотрового колодца. Несколько рабочих смогло выйти, другим понадобилась помощь спасателей, и остальных трех человек смыло в коллекторе потоком воды. Их затянуло на дно туннеля, где погибшие уже не могли контролировать ситуацию.

— Работает ли мобильная связь и GPS в канализации?

— В случае попадания в такой поток воды не следует надеяться на GPS или мобильную связь, сеть в канализации не ловит.

— То есть шансов спастись в подобных ситуациях нет?

   
   

— Единственным спасением может быть уцепиться в первые минуты за какое-либо ограждение, лестницу. Далее человеку следует пытаться подняться под смотровой колодец к крышке люка, оттуда сообщить о себе либо попытаться его открыть, что тоже не всегда безопасно, поскольку подобная система регулярно проходит под дорогами и под пешеходными бульварами. Находясь в коллекторе, человек не может опознать, куда выводит люк, такие люки никак не подписаны и не помечены. Можно открыть его и тут же погибнуть под колесами несущегося автомобиля.