Телефонные мошенники стали применять схему двойного обмана, при которой сначала выманивают деньги у доверчивых людей, а потом предлагают помочь их вернуть. Об этом в интервью aif.ru рассказала начальник юридического управления ведомства Ольга Тисен.
«Часто людям психологически тяжело пережить обман, под грузом негативных эмоций они теряют способность трезво мыслить. И снова становятся жертвами преступников, когда те звонят уже под видом "оказания помощи в возврате похищенных средств"», — объяснила она.
Так, к примеру, в Росфинмониторинг обратилась заявительница, которая указала, что перевела на счет для инвестирования в акции несколько десятков тысяч рублей. Вскоре она поняла, что ее обманули. Затем ей позвонил якобы сотрудник Росфинмониторинга и сообщил, что ее деньги находятся на зарубежном брокерском счете и он поможет их вернуть. Для этого он рекомендовал перевести на карту тридцать тысяч рублей в качестве «налога на легализацию».
Полностью интервью с доктором юридических наук, начальником юридического управления Росфинмониторинга Ольгой Тисен читайте на сайте aif.ru.