Пять уловок таксистов. Как не попасться на крючок мошенника

Способ № 1

   
   

Водитель включает счётчик сразу же, как подъехал к дому, а не выжидает положенное время. У каждой компании оно своё. Например, Яндекс.Такси даёт клиенту ровно две минуты на то, чтобы сесть в машину. Дальнейшее ожидание пассажир оплачивает согласно тарифу. Пять бесплатных минут ждёт GetTaxi и десять есть в запасе у клиентов RuTaxi. Компания Uber щедростью не отличается, у неё ожидание — платное.

«В нашей компании как только водитель подъехал к клиенту, он может сразу же включать счётчик, — говорит официальный представитель Uber в России Евгения Шипова, — но перед этим таксист обязан позвонить клиенту и предупредить, что машина уже на месте. Если этого не произошло, то клиент может обратиться через приложение в службу поддержки. Там ему нужно найти свою поездку и написать, что случилось и почему она не понравилась. После проверки деталей служба примет решение о возврате переплаченных денег».

Способ № 2

Таксист выбирает самый длинный маршрут до пункта назначения и везёт вместо положенных пятнадцати 40 минут. Таким образом дополнительное время и километры выливаются пассажиру в кругленькую сумму.

Этот способ мошенничества, наверное, самый распространённый. И действует он в основном на тех, кто плохо знает дорогу.

Недавно такая ситуация произошла у москвички Алины Денисовой с сервисом Яндекс.Такси. Доехать ей нужно было от станции метро Измайловская до жилого дома по улице Никитинская 15, корпус 2. Пешком этот путь занимает 10-15 минут. На такси девушка ехала больше 30. Дело было глубокой ночью на пустой дороге, которую таксист сам выбрал по навигатору. Перед началом поездки он уточнил, знает ли Алина путь, на что девушка ответила отрицательно. Тогда он повёз её не по прямой дороге, а объездными путями. И вместо предполагаемых 110, счётчик показал 264 рубля.

   
   

«Яндекс.Такси — сервис для заказа такси онлайн. Весь процесс от поиска машины до оплаты поездки автоматизирован, — говорит руководитель PR-проектов Яндекс.Такси Элина Ставиская. — В системе всё прозрачно как для водителя, так и для пассажира. Вся информация о поездке есть и у нас, поэтому обмануть систему или пассажира довольно сложно, да так, чтобы это осталось незамеченным и без последствий — практически невозможно. Описывать способы обмана я не готова. Все известные нам заблокированы на программном уровне, поэтому нам не о чем предостерегать наших пользователей». 

Евгения Шипова: «В правилах Uber чётко сказано, что водитель должен уточнять у клиента маршрут, по которому ему бы хотелось поехать. Он смотрит по навигатору путь, предлагает варианты, но решение всегда остаётся за заказчиком. Потому что таксист может сделать очень-очень большой круг, из-за чего увеличится время поездки и в итоге возрастёт её стоимость.

В случае, когда водитель выбрал дорогу без вашего ведома или вы настаивали на одном варианте, а он предпочёл другой, нужно обратиться в службу поддержки. Она проверит, не было ли на коротком маршруте, например, ремонтных работ. И, если окажется, что дорога была свободна, а таксист решил таким образом смошенничать, компания вернёт денежную разницу на карту».

Способ № 3

Водитель требует дополнительную плату за провоз багажа или помощь с его загрузкой и выгрузкой. Ещё в некоторых компаниях, где предусмотрен бесплатный провоз животных, таксисты могут сыграть на незнании и попросить деньги за поездку питомца. Обычно информацию об этом можно найти на сайте компании. Например, Яндекс.Такси сразу предупреждает, что за путешествие домашнего любимца придётся заплатить 150 рублей. А вот Uber провозит бесплатно.

Евгения Шипова: «За багаж мы дополнительно денег не берём, как и за провоз животных. Кондиционер в машине тоже можно включить совершенно бесплатно».

Способ № 4

Вместо машины эконом-класса приезжает на заказ автомобиль повышенной комфортности. Таким образом, сразу же увеличится сумма поездки, а при отказе придётся заплатить неустойку. Если клиент согласится, то переплатит, если же откажется — будет вынужден отдать деньги за ложный вызов.

Евгения Шипова: «Стоимость поездки действительно меняется в зависимости от класса автомобиля. Но клиент сам выбирает через приложение, какая именно машина ему нужна. В Uber самым массовым и дешёвым является UberX — это стандартный комфорт класс. Есть подороже — Uber-SELECT и Uber-Black с премиальным сервисом, где только мерседесы класса С. Повторюсь, пассажир сам делает выбор. Если же что-то пошло не так, то есть служба поддержки, которая решит проблему.

Если пользователь отменил поездку больше, чем через 5 минут после заказа, с его карты будет списана сумма за отмену поездки. В Москве, например, она составляет 99 рублей».

Способ № 5

В конце поездки таксист называет не ту сумму, что указана на сайте или в приложении, а свою. И, понятно, что она будет выше той, на которую вы рассчитывали. Водитель может оправдать это тем, что ввели новые тарифы, а информацию на сайте ещё не обновили или же сослаться на пробки, время суток и т.д.

Евгения Шипова: «Водитель вообще не может требовать дополнительные деньги для себя и не имеет к стоимости поездки никакого отношения. Её рассчитывает система. Если она вывела одну стоимость, то на каком основании таксист может просить больше? Перед началом поездки пассажиру следует заранее оценить стоимость пути через приложение, вбив данные, куда и откуда нужно ехать. Это поможет сориентироваться в стоимости. Финальный расчёт суммы поездки происходит исключительно компьютерной системой. Здесь нет абсолютно никакого человеческого фактора, а значит, водитель не может накинуть 300 рублей на счёт. Это исключено в 100% случаев».

Но не стоит теперь со злобой и недоверием относиться ко всем водителям такси. Как в любой профессии, среди них есть и порядочные люди, и те, кто любит поживиться за счёт других.