К месту тушения пожара в одноэтажном ангаре в промышленной зоне на юго-востоке Москвы направлен пожарный поезд. Об этом сообщили в пресс-службе МЧС России.
Во вторник, 16 мая, произошло возгорание на территории частного предприятия по утилизации вторсырья на улице Южнопортовая в районе Печатники. Площадь пожара достигла 1800 кв. м. По информации МЧС, угрозы распространения огня нет. Борьбу с возгоранием ведут 109 человек и 32 единицы техники. Помимо пожарного поезда, к тушению привлечен вертолет Ка-32 Московского авиационного центра.
Пожарные поезда используются для защиты железной дороги от огня. Это своего рода пожарные части на колесах, в которых компактно размещено необходимое оборудование.
Первые пожарные поезда появились в России в 1921 году. Они были созданы из-за участившихся возгораний на железнодорожном транспорте. Поезда были оснащены паровыми насосами, также были предусмотрены другие противопожарные средства: мотопомпа, два бака с водой и пожарные рукава.
Современные пожарные поезда, помимо ликвидации возгорания на объектах железной дороги и в непосредственной близости от нее, помогают МЧС тушить лесные и степные пожары в местах, где есть угроза движению поездов, а в отдельных случаях — участвуют в ликвидации крупных пожаров в населенных пунктах. В случае возгораний вдали от железной дороги, в местах, где автоцистернам сложно добраться до источника воды, МЧС может использовать в качестве него пожарный поезд. Запасов воды в цистернах состава хватает, чтобы наполнить примерно 50 пожарных машин. Чтобы своевременно пополнять резервы воды поезда, на каждом участке, закрепленном за конкретным пожарным составом, есть специальный пункт заправки водой.
Запас воды в цистернах пожарного поезда составляет более 100 куб. м. Цистерны внешне похожи на аналогичные емкости для транспортировки нефтепродуктов, но отличаются тем, что оборудованы запорно-регулировочными приспособлениями. От цистерн к помпе по трубопроводу большого диаметра подается огнетушащее вещество. Запас пенообразователя поезда составляет 5-10 тонн. В нижней части служебного вагона находятся коллекторы, предназначенные для подсоединения пожарных рукавов. Пожарные рукава современных пожарных поездов достигают длины 1,5 км.
На железной дороге пожарные поезда пользуются приоритетом, их пропускают в первую очередь. Им можно развивать максимально разрешенную скорость для конкретного участка пути, они способны разгоняться до ста километров в час.
Смотрите в инфографике aif.ru, как выглядит современный пожарный поезд, из каких вагонов и цистерн состоит и какими спецсредствами комплектуется.
Источники: