Уголовное дело, связанное с деятельностью экстремистской группировки в Дагестане, обезвреженной еще в 2017 году, заиграло новыми красками, когда в показаниях задержанных стали фигурировать имена шоуменов Филиппа Киркорова и Максима Галкина.
«Спящая ячейка»
14 октября 2017 года Информационный центр Национального антитеррористического комитета сообщил о том, что органами безопасности совместно с МВД России пресекли деятельность сторонников запрещенной в РФ международной террористической организации ИГИЛ, которая запрещена в России. 13-14 октября 2017 года в Москве и Махачкале были задержаны четверо членов так называемой «спящей ячейки» ИГИЛ.
«Задержанные дают подробные признательные показания о своих контактах с эмиссарами ИГИЛ, а также о подготовке ими резонансных террористических актов с применением самодельных взрывных устройств и холодного оружия на территории Республики Дагестан в местах массового пребывания людей во время проведения крупных общественных мероприятий, а также осуществлении покушений на жизнь сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих», — говорилось в сообщении НАК.
В Махачкале были обнаружены два тайника злоумышленников, в которых находились три готовых к применению самодельных взрывных устройства.
Бомбы для Фила
По данным следствия, в состав группы входили Хидирнеби Казуев, Габибула Халдузов, Самир Ибрагимов. Соучастником троицы стал Шамиль Магомедов. Все четверо являются уроженцами Республики Дагестан.
По версии правоохранительных органов, Казуев и Халдузов создали экстремистскую ячейку в Махачкале в октябре 2016 года. Весной 2017 года к ним примкнул Самир Ибрагимов. Злоумышленники стали вынашивать планы громкого теракта. Бомбу они решили взорвать на концерте Филиппа Киркорова, который был запланирован на 6 июля 2017 года.
Казуев и Магомелов приобрели компоненты взрывного устройства, из которых первый сделал пять бомб. Для усиления поражающего эффекта они были начинены металлическими шариками, саморезами, гайками и шайбами. После того, как два взрывных устройства были подорваны в испытательных целях, Казуев и его подельники стали готовиться непосредственно к диверсии.
Вовремя нейтрализованные
Члены ячейки принесли клятву на верность главарю ИГИЛ Абу Бакру аль-Багдади.
Однако теракт на концерте Киркорова не состоялся. Согласно материалам следствия, экстремисты просто не смогли проникнуть на территорию ресторана «Хазар», где проходил концерт, из-за жесткого режима охраны. Впоследствии экстремисты вынашивали планы преступных действий против представителей сил правопорядка, однако спецслужбам удалось отследить группу и задержать ее. В марте 2019 года членам группы было предъявлено обвинение в прохождении обучения в целях осуществления террористической деятельности, организации и участии в террористическом сообществе, подготовке теракта (статья 205 УК), создании и участии в незаконном вооруженном формировании (статья 208 УК), незаконном обороте взрывчатых веществ (статья 222 УК), пособничестве в изготовлении взрывчатых веществ (статья 223 УК).
Обвинение в терроризме — очень тяжкое. По нему участники группы могут оказаться за решеткой на срок от 12 до 20 лет.
Версия обвиняемого: «всему виной ревнивец Галкин»
Но у Хидирнеби Казуева и его защиты — иная версия событий. Гражданин Казуев внезапно заявил следователям, что ни о каком теракте и не думал, а хотел ... просто убить Филиппа Киркорова. Причем решился на такое Казуев, по его словам, по предложению Максима Галкина.
По версии обвиняемого, в начале 2017 года он был в Москве. Он рассказывает, что «прямо на улице к нему подошел артист Галкин, который предложил Казуеву за два миллиона рублей убить Киркорова». Как утверждает Казуев, данное предложение Галкин сделал, ревнуя Киркорова к Алле Пугачевой. Обвиняемый утверждает, что Максим Галкин передал ему 1 миллион рублей в качестве аванса, а также сотовый телефон и сим-карту для связи. Позднее Казуев якобы отказался от убийства Киркорова, так как могли пострадать посторонние люди.
Адвокат Казуева Исрафил Гадалов в интервью изданию «КП — Северный Кавказ» заявил: «Мой подзащитный изначально признался в покушении на убийство, все рассказал, объяснил детали. Несколько раз отказывали в возбуждении дела по статье „теракт“ принимали нашу позицию. Но всё равно в итоге „повесили“ это на него. А ведь потерпевший фактически — Филипп Бедросович, но его даже не вызвали ни разу. Я считаю, что следствие обязано проверить версию моего подзащитного, вызвать и опросить важных для дела свидетелей: и Аллу Борисовну, и Максима Галкина. И, что очень важно, разобраться в деталях их взаимоотношений. Необходимо тщательно проверить имел ли место такой весомый мотив, как ревность к бывшему супругу, о котором сообщил мой подзащитный».
Попытка затянуть следствие
Следственные органы, по крайней мере, на данный момент, не собираются допрашивать ни Галкина, ни Киркорова, ни Пугачеву. Никаких объективных данных, которые могли бы подкрепить версию обвиняемого, не обнаружено. Действительно, очень сложно себе представить Максима Галкина, бросающегося к первому встречному и предлагающего ему два миллиона за расправу над Киркоровым.
Теоретически, в случае переквалифицирования обвинения, Казуев мог бы рассчитывать на значительно меньший срок. Но вряд ли сам обвиняемый и его адвокат верят в реальность такого поворота событий. Скорее всего, более верна позиция следствия, полагающего, что это всего лишь попытка оттянуть момент передачи дела для рассмотрения в суд.
Максим Галкин: «Весеннее обострение в полной силе»
Максим Галкин выложил в Instagram заявление по поводу происходящего: «Открыв газеты, я понял, что весна наконец-то наступила. Люди просыпаются. Просыпаются не только люди, но и их фантазии. Весеннее обострение в полной силе. И я уважаю труд журналистов. Конечно же, когда снег сошел и они увидели эти фантазии, им захотелось сделать новость. У меня только одна просьба, уважаемые журналисты — не беспокойте Филиппа. Он очень расстроен, что так дешево».
В данном случае шоумен ошибся — журналисты ничего не придумали, а лишь отреагировали на происходящее. Адвокат Исрафил Гадалов готов рассказать версию своего подзащитного всем, кто захочет послушать. В этой истории есть, кого стоит по-настоящему поблагодарить — это сотрудники спецслужб, вовремя обезвредившую группу, у которой, помимо богатой фантазии, были и самые настоящие взрывные устройства.
Сработай они так, как задумывали экстремисты, ни у Максима Галкина, ни у прессы не было бы поводов для смеха.