Нужно ли перерегистрироваться «старым» пользователям мессенджеров?

Категория:  Безопасность
Ответ редакции

5 мая 2019 года вступили в силу новые правила идентификации пользователей в мессенджерах. Теперь, согласно постановлению правительства РФ о «правилах идентификации пользователей сети Интернет организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями», анонимные сообщения в любых мессенджерах и подобных приложениях будут запрещены, а идентифицировать пользователей мессенджеров станут не через присланное на номер телефона СМС-сообщение, а непосредственно через операторов мобильной связи.

   
   

Как будет проходить новый порядок регистрации?

Теперь при регистрации нового пользователя администрация мессенджера должна направить запрос о нем мобильному оператору, а тот, в свою очередь, обязан сверить данные и ответить в течение 20 минут. Таким образом мессенджер будет проверять, действительно ли номер телефона пользователя зарегистрирован на него. Если данные, введенные при регистрации в мессенджере, совпадут с информацией в базе оператора, то идентификация будет считаться пройденной. После этого оператор вносит в свою базу уникальный код ID (логин) пользователя в конкретном мессенджере.

Что делать тем, кто уже давно пользуется мессенджерами?

Тем, кто давно пользуется мессенджерами и уже вводил свой номер телефона при регистрации в них, повторную идентификацию проходить не нужно, если данные оператора и аккаунта мессенджера совпадут. В случае смены сотового оператора и старый, и новый операторы будут обязаны уведомить об этом администрацию мессенджера. И тот, в свою очередь, предложит пользователю пройти идентификацию заново. Если номер отсутствует в базе оператора, данные не совпадают или ответ оператора идет дольше положенных 20 минут, идентификация будет считаться незавершенной и мессенджер откажет в предоставлении услуг.

Смотрите также: