Вечером в воскресенье, 5 мая потерпел крушение самолет SSJ100, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск. После вылета из «Шереметьево» он был вынужден вернуться обратно и совершить аварийную посадку. В результате грубой посадки разрушилась одна из стоек шасси, воздушное судно загорелось. По последним данным, погиб 41 человек, всего на борту «Суперджета» находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
«В ряде СМИ появились сообщения, что попадание молнии могло спровоцировать различные повреждения и отказы в работе бортового электронного радиооборудования самолета SSJ100. В целом, исключать такую вероятность нельзя. Но пока эта версия официально не подтверждается, все выводы должно сделать расследование, оно только началось», — заявил Пантелеев.
По словам эксперта, ранее в истории гражданской авиации происходили аварии из-за попадания в самолеты молний, но их последствия не были тяжелыми. «В различных случаях, действительно, происходили отказы бортового радиооборудования, обнаруживались повреждения обшивки. Как правило, ничего драматического не происходило», — рассказал эвиаэксперт.
Пантелеев отмечает, что на современных лайнерах используются специальные технологии защиты. «В целом на современных воздушных судах реализованы системы грозозащиты, которые должны минимизировать риски различного рода отказов и повреждений. Даже в случае, если в самолет попадет молния», — говорит специалист.