Ограничений по высотности нет
Полёты над Москвой в 90-е стартовали с экологического мониторинга, затем вертолёты стали использовать для тушения пожаров и доставки в больницы пострадавших в результате катастроф.
Московский авиационный центр (МАЦ) на службе 24 часа. Его история начиналась с 3 вертолётов, которые в первую очередь занимались тушением значительных по площади пожаров. Пример - пожар площадью 13 тыс. кв. метров, который за 3 часа локализовали авиаторы в 2005-м на заводе «Серп и Молот». Лётчики центра работают не только в Москве - при необходимости оказывают помощь другим регионам и странам, как это было при трагедии «Невского экспресса» или пожарах в Подмосковье и Греции.
«Большие площади пожаров тушить при помощи вертолётов весьма эффективно, - поясняет директор МАЦ Кирилл Святенко. - Сейчас мы используем систему горизонтального и вертикального пожаротушения. Последняя незаменима для борьбы с огнём в высотных зданиях, так как у вертолётов нет ограничений по высотности. К тому же они оборудованы гидравлическим захватом, который помогает поднимать любые грузы весом до 5 тонн».
Сегодня флот центра - это 10 вертолётов. Среди них медицинские, противопожарные и воздушный пункт управления. Наземная инфраструктура - 6 площадок у клинических больниц, 1 вертолётная площадка на 35-м км МКАД и 21 площадка на территории ТиНАО. Всё это для оперативного реагирования на любые чрезвычайные ситуации.
«Думаю, что секрет чёткой и слаженной работы центра - во внимательном подходе к отбору кадров, - говорит замдиректора Олег Катальшев. - Пилотов выбираем самых лучших, с большим опытом, а далее растим с учётом нашей специфики. Лётчики, включая единственную женщину-пилота Екатерину Орешникову, проходят очень серьёзную комплексную подготовку - на земле и в воздухе, поэтому готовы к выполнению любых задач».
«Спасаем не мышцами, а головой»
Ни одного больного за все эти годы не потерял МАЦ при перевозке в лечебные учреждения.
«После поступления вызова взлёт осуществляется в течение 5-10 минут, - поясняет завотделением специализированной скорой помощи МАЦ Сергей Санников. - За 15 лет мы осуществили 5 тыс. вылетов, некоторые из них - в неблагоприятных погодных условиях».
Поводом к вылету, по его словам, может быть массовое ДТП, но есть и вылеты межбольничные, когда пациента нужно перевезти из одного медучреждения в другое, чаще всего для оказания высокотехнологичной помощи. А вообще случаи бывают самые разные. «В полёте и на земле мы можем оказывать помощь в полном объёме», - добавляет Санников.
Спасательное подразделение в авиационном центре существует с 2008 г. «Наивысшая скорость» - так его сотрудники формулируют свою главную цель. Спасатели добираются в те места, куда сложно добраться по земле и воде. Зачастую им приходится работать автономно, без поддержки с земли. Люди-молнии в большинстве ситуаций действуют по правилу золотого часа, так же как и реаниматологи.
«Правительство Москвы обеспечило нас прекрасным оборудованием, - комментирует замначальника медико-спасательной службы центра Александр Панормов. - Мы имеем всю необходимую технику, тренируемся постоянно по различным направлениям: вода, лес и т. д. Спасатели должны быть готовы к любым неприятностям. Наш принцип - спасаем не мышцами, а головой. Знания и квалификация - это то, что отличает авиаспасателя».
Смотрите также:
- На Новый год всякое случается. МЧС напоминает о правилах безопасности зимой →
- Безопасность слишком дорога. Почему торговые центры не защищены от пожаров? →
- Взрывоопасная математика. Чрезвычайную ситуацию можно спрогнозировать →