Спокойной столичной ночью чуть было не сгорел «Дом писателей». У знаменитого здания вспыхнула крыша, жильцов эвакуировали, а возгорание тушили вертолётами. Утром пятницы, 9 февраля, столичный Следком назвал основную версию пожара.
Тушили вертолётами
В ночь на пятницу, 9 февраля, в столице, в районе Аэропорт, на улице Черняховского случился пожар, его даже называют одним из самых мощных в истории современной Москвы. Были эвакуированы четыре сотни жителей дома. Огонь охватил более 4 тыс. кв. метров, а для тушения задействовали 40 единиц пожарной техники и два специализированных вертолёта Ка-32 Московского авиационного центра. Сразу же после ликвидации возгорания в воздухе повис очевидный вопрос: «Что же могло стать причиной?» Поиском ответа на него занялись столичные следователи.
«Первоначальным осмотром места происшествия установлено, что в районе расположения чердачного помещения между первым и вторым подъездами образовалась зона термических повреждений. Электропроводка и электрооборудование в этой зоне на момент осмотра уничтожены термическим воздействием. Приоритетной версией возгорания является нарушение работы оборудования системы антиобледенительного обогрева края кровли и водостоков здания», — говорится в сообщении в официальном Telegram-канале столичного Главного следственного управления СК России.
Что могло пойти не так?
Как оно порой бывает, на сложные вопросы ответы отказываются весьма простыми. Зная версию, которую СК считает основной, мы обратились за комментарием к эксперту.
«Система обогрева крыши работает по принципу теплого пола. Стоит некий ТЭН, от которого прогревается крыша, чтобы не намерзало. Подавляющее число пожаров от таких устройств — короткое замыкание. Единственно, что могу сказать, температура в ту ночь была низкая и наверняка могли увеличить режим прогрева, увеличилось энергопотребление, и система не выдержала. Где-то мог оказаться некачественный контакт или старая фурнитура», — рассказал aif.ru эксперт по пожарной безопасности Александр Глущенко.
Такая система обогрева кровли представляет собой несколько сотен метров тепловыделительного проводника, размещенного на краях крыши и водостоках. Там, как правило, образуются наледь и сосульки. Нагревательный провод антиобледенительной системы подключается к клеммам распределительной коммутационной коробки. К ней проводится питание с помощью силового кабеля. Включение электроэнергии контролирует специальный датчик.