Как заблокировать номера мошенников?

Категория:  Безопасность
Ответ эксперта

Телефонное мошенничество стало настолько массовым, что почти каждый россиянин получает в неделю несколько звонков от аферистов. Но даже если обмана удалось избежать, нужно ли игнорировать попытку выманить у вас деньги?

   
   

Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банков, служб безопасности, полиции, ФСБ и ГИБДД, просят сообщить персональные данные или перевести деньги. Неудивительно, что во многих случаях обман и манипуляции удаётся распознавать на первых минутах разговора.

Эксперты напоминают: если о звонке тут же забыть, мошенники продолжат свою деятельность и смогут обмануть кого-то более доверчивого. Это могут быть ваши родные и близкие, включая пожилых родителей. Поэтому информацию о попытках обманов имеет смысл передавать во все организации, через которые аферисты контактируют с потенциальными жертвами.

Для этого можно обратиться к операторам сотовой связи. Они ведут собственные реестры, чтобы блокировать звонки от злоумышленников. Если звонивший представился сотрудником какого-то конкретного банка, то банку полезно будет знать его номер. Также сигнал о мошенниках можно отправить в Центробанк по бесплатному телефону 8 800 300-30-00, который работает круглосуточно и без выходных. Возможность получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России есть в мобильном приложении «ЦБ онлайн».

«Если вы наткнулись на мошенников, не поленитесь сообщить об этом в полицию, — рекомендует доцент Финансового университета при Правительстве РФ, автор социального проекта „Финансовая грамотность: просто о сложном“ Петр Щербаченко. — Подобные жалобы важны для предотвращения криминальной деятельности и привлечения мошенников к ответственности. Даже если вы лично не пострадали, ваше сообщение может помочь предотвратить мошеннические действия в будущем и защитить других людей. Заявление можно подать как лично в территориальном отделении полиции, так и удаленно через интернет».