Телефонное мошенничество стало настолько массовым, что почти каждый россиянин получает в неделю несколько звонков от аферистов. Но даже если обмана удалось избежать, нужно ли игнорировать попытку выманить у вас деньги?
Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банков, служб безопасности, полиции, ФСБ и ГИБДД, просят сообщить персональные данные или перевести деньги. Неудивительно, что во многих случаях обман и манипуляции удаётся распознавать на первых минутах разговора.
Эксперты напоминают: если о звонке тут же забыть, мошенники продолжат свою деятельность и смогут обмануть кого-то более доверчивого. Это могут быть ваши родные и близкие, включая пожилых родителей. Поэтому информацию о попытках обманов имеет смысл передавать во все организации, через которые аферисты контактируют с потенциальными жертвами.
Для этого можно обратиться к операторам сотовой связи. Они ведут собственные реестры, чтобы блокировать звонки от злоумышленников. Если звонивший представился сотрудником какого-то конкретного банка, то банку полезно будет знать его номер. Также сигнал о мошенниках можно отправить в Центробанк по бесплатному телефону