Как мошенники используют соцопросы для обмана россиян?

Категория:  Безопасность
Ответ редакции

Социологические опросы — метод, который позволяет понять потребности населения, узнать мнение людей по актуальным вопросам.

ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) проводит опросы по поводу длительности майских праздников, статуса многодетной семьи в России, частоты использования смартфона и т. д. Мошенники же используют доверие к социологам в преступных целях — об этом агентству «Прайм» рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.    
   

Почему мошенники прикрываются социологическими опросами?

Бум на мошеннические звонки «из Сбербанка», «из полиции», «от начальника» заставил россиян внимательнее и настороженнее относиться к звонкам и сообщениям, но обсудить темы социальных или маркетинговых исследований они все еще готовы. По данным статистики, опросы общественного мнения считают нужными девять из 10 россиян (90%), в том числе 47% заявили, что они, безусловно, нужны.

Как действуют мошенники, которые выдают себя за социологов или маркетологов?

Во-первых, обзвон граждан под видом социологического опроса позволяет преступникам собрать психологический портрет будущих жертв. Соловьев обратил внимание, что «база телефонных номеров с ними ценится выше, чем без них».

Во-вторых, кроме звонков, могут быть использованы СМС-рассылки. В сообщении абонента просят пройти по ссылке, ответить на вопросы и получить приятный бонус, например, кешбэк. Как объяснил юрист, переходить по таким ссылкам ни в коем случае нельзя — они фишинговые, т. е. после того, как человек перейдет по ссылке, злоумышленники смогут получить данные для взлома мессенджеров, социальных сетей и других ресурсов. Последствия могут быть самыми разными: друзьям начнут приходить сообщения о займе денег, могут быть запрошены личные документы, которые позволят взять кредит в банке, и т. д.


Источники:
1prime.ru
rg.ru
wciom.ru