Социологические опросы — метод, который позволяет понять потребности населения, узнать мнение людей по актуальным вопросам.
Почему мошенники прикрываются социологическими опросами?
Бум на мошеннические звонки «из Сбербанка», «из полиции», «от начальника» заставил россиян внимательнее и настороженнее относиться к звонкам и сообщениям, но обсудить темы социальных или маркетинговых исследований они все еще готовы. По данным статистики, опросы общественного мнения считают нужными девять из 10 россиян (90%), в том числе 47% заявили, что они, безусловно, нужны.
Как действуют мошенники, которые выдают себя за социологов или маркетологов?
Во-первых, обзвон граждан под видом социологического опроса позволяет преступникам собрать психологический портрет будущих жертв. Соловьев обратил внимание, что «база телефонных номеров с ними ценится выше, чем без них».
Во-вторых, кроме звонков, могут быть использованы СМС-рассылки. В сообщении абонента просят пройти по ссылке, ответить на вопросы и получить приятный бонус, например, кешбэк. Как объяснил юрист, переходить по таким ссылкам ни в коем случае нельзя — они фишинговые, т. е. после того, как человек перейдет по ссылке, злоумышленники смогут получить данные для взлома мессенджеров, социальных сетей и других ресурсов. Последствия могут быть самыми разными: друзьям начнут приходить сообщения о займе денег, могут быть запрошены личные документы, которые позволят взять кредит в банке, и т. д.
Источники:
1prime.ru
rg.ru
wciom.ru