Газовый ликбез. 10 правил, которые должен выучить каждый

Газом люди стали пользоваться ещё в XIX веке, и кажется, мы всё знаем про газ. Однако, как показывает практика, это не так. «АиФ» собрал 10 важных правил о пользовании самым экономичным и экологически чистым видом топлива, которые следует знать каждому.

   
   

Правило 1

Как правильно пользоваться газом и газовым оборудованием?

До использования:

  • обеспечить приток воздуха в помещение — открыть форточку или фрамугу;
  • в газовом котле или колонке проверить наличие тяги.

При использовании:

  • нельзя оставлять кран горелки в открытом положении без пламени более 5 секунд, если пламя погасло — закрыть кран;
  • следить за исправностью газового оборудования;
  • не использовать электрическую вытяжку или вентилятор одновременно с котлом или колонкой.

Правило 2

На что обращать внимание при выборе оборудования?

  • газовая плита должна быть оснащена системой «газ-контроль» на конфорках и в духовке;
  • выбирать котлы и колонки следует с закрытой камерой сгорания.

Правило 3

Как проверить тягу?

Приложите лист бумаги к технологическому окошку (решётке) котла или колонки.

   
   

Лист прилип — тяга есть.

Лист остался на месте или отклоняется в сторону — тяга нарушена: пользоваться прибором нельзя.

При отсутствии тяги в дымовом или вентиляционном канале необходимо немедленно прекратить использование газового оборудования и обратиться к специалистам для проверки работоспособности систем дымоудаления и вентиляции.

Правило 4

Чего нельзя делать при использовании газового оборудования?

Оставлять без присмотра работающие приборы, кроме оборудования, рассчитанного на непрерывную работу и оснащённого автоматикой безопасности.

Использовать газовые приборы не по назначению:

  • обогревать помещение газовой плитой;
  • сушить вещи над газовой плитой.

Вмешиваться в работу газового оборудования — самостоятельно устанавливать или ремонтировать газовые приборы.

Спать в помещении с установленным газовым оборудованием.

Пользоваться газовыми приборами при нарушении тяги в дымовом или вентиляционном каналах.

Правило 5

Как действовать в случае обнаружения утечки газа?

Почувствовали запах газа: 

  • перекройте кран;
  • откройте окна;
  • не пользуйтесь электроприборами и телефоном в помещении;
  • выйдите из помещения;
  • вызовите аварийную газовую службу по номеру: 

04 (с проводного телефона)

104 или 112 (с мобильного)

Правило 6

Как рассчитывается плата за газ?

Тарифы на газ устанавливают региональные органы власти на основании общероссийской методики.

Если установлен газовый счётчик:

  • из текущих показаний вычитают показания предыдущего месяца, а разницу умножают на тариф.

Если счётчика нет:

  • для расчёта оплаты применяется норматив потребления.

При учёте газа, используемого в газовой плите и колонке, норматив привязан к количеству проживающих (официально зарегистрированных).

При отоплении с помощью газового котла норматив привязан к отапливаемой площади.

При этом чем севернее регион, тем выше норматив.

Правило 7

Когда и как платить за газ?

Снимать показания и передавать их поставщику газа следует до 25-го числа текущего месяца.

По этим показаниям поставщик выставит счёт на оплату, который необходимо оплатить до 10-го числа следующего месяца.

Удобнее передавать показания газового счётчика и платить за газ онлайн:

  • в личном кабинете на сайте поставщика газа (указан в квитанции);
  • на сайте по форме для оплаты (большинство компаний Группы «Газпром межрегионгаз» размещают её на главной странице или в разделе «Оплата газа»);
  • в мобильном приложении (скачайте на свой смартфон приложение региональной компании Группы «Газпром межрегионгаз»);
  • (Для оплаты используются карты VISA, MasterCard или «Мир» любого банка. Комиссия не взимается.)
  • с помощью QR-кода на квитанции;
  • с помощью сервисов электронных платежей: "Яндекс.Деньги«,QIWI, WebMoney и др.;
  • с помощью сервиса городских платежей Citycard и др.

Офлайн (лично)

Без комиссии:

  • в кассах клиентских центров компаний Группы «Газпром межрегионгаз»;
  • через мобильные терминалы у сотрудников группы.

С комиссией:

  • через платёжные терминалы в офисах банков;
  • в отделениях «Почты России».

Правило 8

Что будет, если вовремя не платить за газ?

Законодательство предоставляет компании — поставщику газа право в одностороннем порядке приостановить его подачу абоненту-должнику, если тот не оплатил потреблённый газ за 2 месяца.

За 20 дней до отключения абонент получит соответствующее уведомление.

Кроме того, при нарушении срока оплаты за газ (до 10-го числа) у абонента возникает просроченная задолженность, и он переходит в разряд должников. Поставщик в этом случае имеет право взыскать задолженность через суд.

Если должник проигнорирует решение суда, взысканием задолженности займётся Служба судебных приставов.

Правило 9

Как часто нужно проводить ТО газового оборудования?

Не реже 1 раза в год.

Законодательство возлагает ответственность за сохранность и исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на потребителей. Чтобы приборы работали исправно, необходимо регулярное техническое обслуживание газового оборудования. Оно проводится на основании договора со специализированной газораспределительной организацией.

Договор на ТО газового оборудования заключают:

  • на обслуживание общедомового оборудования в многоквартирном доме, которое является общим имуществом собственников помещений, — управляющая компания, ТСЖ или ЖСК
  • газопровод и установленные на нём технические устройства от места подключения дома к сети газораспределения до запорного крана включительно, расположенного на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию
  • на обслуживание внутриквартирного оборудования — собственник квартиры или УК, ТСЖ, ЖСК (по решению общего собрания собственников)
  • газоиспользующее оборудование (плита, колонка, отопительный котёл), а также газопроводы после запорного крана на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию, системы контроля загазованности, приборы учёта газа и др.
  • на обслуживание внутридомового газового оборудования индивидуальных жилых домов — собственник жилого дома 
  • газопроводы, газоиспользующее оборудование (плита, колонка, отопительный котёл), системы контроля загазованности, приборы учёта газа и др.

Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа, если у абонента отсутствует договор о ТО со специализированной газораспределительной организацией.

Правило 10

Как подать заявку на догазификацию?

Социальная газификация (догазификация) — это подключение домовладений к газораспределительным сетям с учётом строительства газопроводов до границ земельных участков в уже газифицированных населённых пунктах.

Подать заявку:

  • заключить договор на подключение с газораспределительной организацией;
  • построить сети газопотребления внутри участка и внутридомовые сети, а также купить и установить газоиспользующее оборудование;
  • заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) со специализированной газораспределительной организацией;
  • заключить договор на поставку газа с региональным поставщиком.

Понадобятся 3 документа:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • свидетельство о собственности на дом.

Узнать, как подключиться:

  • на портале Единого оператора газификации https://connectgas.ru;
  • по телефону «горячей линии»: 8-800-101-00-04;
  • в клиентском центре местной газораспределительной организации или в МФЦ;
  • на информационном ресурсе: gazprommap.ru;
  • в личном кабинете абонента на сайте газораспределительной организации.

Комментарий

Генеральный директор «Газпром межрегионгаза» Сергей Густов:

— За первые два года реализации программы догазификации создана техническая возможность подключения к газовым сетям более чем для 1 млн домохозяйств. Ежедневно в разных регионах России, сёлах и городах с приходом газа меняется к лучшему качество жизни, в домах становится теплее и уютнее.

Приглашаем всех стать участниками большой Президентской программы догазификации.