Газом люди стали пользоваться ещё в XIX веке, и кажется, мы всё знаем про газ. Однако, как показывает практика, это не так. «АиФ» собрал 10 важных правил о пользовании самым экономичным и экологически чистым видом топлива, которые следует знать каждому.
Правило 1
Как правильно пользоваться газом и газовым оборудованием?
До использования:
- обеспечить приток воздуха в помещение — открыть форточку или фрамугу;
- в газовом котле или колонке проверить наличие тяги.
При использовании:
- нельзя оставлять кран горелки в открытом положении без пламени более 5 секунд, если пламя погасло — закрыть кран;
- следить за исправностью газового оборудования;
- не использовать электрическую вытяжку или вентилятор одновременно с котлом или колонкой.
Правило 2
На что обращать внимание при выборе оборудования?
- газовая плита должна быть оснащена системой «газ-контроль» на конфорках и в духовке;
- выбирать котлы и колонки следует с закрытой камерой сгорания.
Правило 3
Как проверить тягу?
Приложите лист бумаги к технологическому окошку (решётке) котла или колонки.
Лист прилип — тяга есть.
Лист остался на месте или отклоняется в сторону — тяга нарушена: пользоваться прибором нельзя.
При отсутствии тяги в дымовом или вентиляционном канале необходимо немедленно прекратить использование газового оборудования и обратиться к специалистам для проверки работоспособности систем дымоудаления и вентиляции.
Правило 4
Чего нельзя делать при использовании газового оборудования?
Оставлять без присмотра работающие приборы, кроме оборудования, рассчитанного на непрерывную работу и оснащённого автоматикой безопасности.
Использовать газовые приборы не по назначению:
- обогревать помещение газовой плитой;
- сушить вещи над газовой плитой.
Вмешиваться в работу газового оборудования — самостоятельно устанавливать или ремонтировать газовые приборы.
Спать в помещении с установленным газовым оборудованием.
Пользоваться газовыми приборами при нарушении тяги в дымовом или вентиляционном каналах.
Правило 5
Как действовать в случае обнаружения утечки газа?
Почувствовали запах газа:
- перекройте кран;
- откройте окна;
- не пользуйтесь электроприборами и телефоном в помещении;
- выйдите из помещения;
- вызовите аварийную газовую службу по номеру:
04 (с проводного телефона)
104 или 112 (с мобильного)
Правило 6
Как рассчитывается плата за газ?
Тарифы на газ устанавливают региональные органы власти на основании общероссийской методики.
Если установлен газовый счётчик:
- из текущих показаний вычитают показания предыдущего месяца, а разницу умножают на тариф.
Если счётчика нет:
- для расчёта оплаты применяется норматив потребления.
При учёте газа, используемого в газовой плите и колонке, норматив привязан к количеству проживающих (официально зарегистрированных).
При отоплении с помощью газового котла норматив привязан к отапливаемой площади.
При этом чем севернее регион, тем выше норматив.
Правило 7
Когда и как платить за газ?
Снимать показания и передавать их поставщику газа следует до 25-го числа текущего месяца.
По этим показаниям поставщик выставит счёт на оплату, который необходимо оплатить до 10-го числа следующего месяца.
Удобнее передавать показания газового счётчика и платить за газ онлайн:
- в личном кабинете на сайте поставщика газа (указан в квитанции);
- на сайте по форме для оплаты (большинство компаний Группы «Газпром межрегионгаз» размещают её на главной странице или в разделе «Оплата газа»);
- в мобильном приложении (скачайте на свой смартфон приложение региональной компании Группы «Газпром межрегионгаз»);
- (Для оплаты используются карты VISA, MasterCard или «Мир» любого банка. Комиссия не взимается.)
- с помощью QR-кода на квитанции;
- с помощью сервисов электронных платежей: "Яндекс.Деньги«,QIWI, WebMoney и др.;
- с помощью сервиса городских платежей Citycard и др.
Офлайн (лично)
Без комиссии:
- в кассах клиентских центров компаний Группы «Газпром межрегионгаз»;
- через мобильные терминалы у сотрудников группы.
С комиссией:
- через платёжные терминалы в офисах банков;
- в отделениях «Почты России».
Правило 8
Что будет, если вовремя не платить за газ?
Законодательство предоставляет компании — поставщику газа право в одностороннем порядке приостановить его подачу абоненту-должнику, если тот не оплатил потреблённый газ за 2 месяца.
За 20 дней до отключения абонент получит соответствующее уведомление.
Кроме того, при нарушении срока оплаты за газ (до 10-го числа) у абонента возникает просроченная задолженность, и он переходит в разряд должников. Поставщик в этом случае имеет право взыскать задолженность через суд.
Если должник проигнорирует решение суда, взысканием задолженности займётся Служба судебных приставов.
Правило 9
Как часто нужно проводить ТО газового оборудования?
Не реже 1 раза в год.
Законодательство возлагает ответственность за сохранность и исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на потребителей. Чтобы приборы работали исправно, необходимо регулярное техническое обслуживание газового оборудования. Оно проводится на основании договора со специализированной газораспределительной организацией.
Договор на ТО газового оборудования заключают:
- на обслуживание общедомового оборудования в многоквартирном доме, которое является общим имуществом собственников помещений, — управляющая компания, ТСЖ или ЖСК
- газопровод и установленные на нём технические устройства от места подключения дома к сети газораспределения до запорного крана включительно, расположенного на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию
- на обслуживание внутриквартирного оборудования — собственник квартиры или УК, ТСЖ, ЖСК (по решению общего собрания собственников)
- газоиспользующее оборудование (плита, колонка, отопительный котёл), а также газопроводы после запорного крана на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию, системы контроля загазованности, приборы учёта газа и др.
- на обслуживание внутридомового газового оборудования индивидуальных жилых домов — собственник жилого дома
- газопроводы, газоиспользующее оборудование (плита, колонка, отопительный котёл), системы контроля загазованности, приборы учёта газа и др.
Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа, если у абонента отсутствует договор о ТО со специализированной газораспределительной организацией.
Правило 10
Как подать заявку на догазификацию?
Социальная газификация (догазификация) — это подключение домовладений к газораспределительным сетям с учётом строительства газопроводов до границ земельных участков в уже газифицированных населённых пунктах.
Подать заявку:
- заключить договор на подключение с газораспределительной организацией;
- построить сети газопотребления внутри участка и внутридомовые сети, а также купить и установить газоиспользующее оборудование;
- заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО) со специализированной газораспределительной организацией;
- заключить договор на поставку газа с региональным поставщиком.
Понадобятся 3 документа:
- паспорт;
- СНИЛС;
- свидетельство о собственности на дом.
Узнать, как подключиться:
- на портале Единого оператора газификации https://connectgas.ru;
- по телефону «горячей линии»: 8-800-101-00-04;
- в клиентском центре местной газораспределительной организации или в МФЦ;
- на информационном ресурсе: gazprommap.ru;
- в личном кабинете абонента на сайте газораспределительной организации.
Комментарий
— За первые два года реализации программы догазификации создана техническая возможность подключения к газовым сетям более чем для 1 млн домохозяйств. Ежедневно в разных регионах России, сёлах и городах с приходом газа меняется к лучшему качество жизни, в домах становится теплее и уютнее.
Приглашаем всех стать участниками большой Президентской программы догазификации.