Фейк? Эксперты усомнились, что акула напала на туриста из РФ на Мальдивах

Andrew Peacock / istockphoto.com

В СМИ распространилась информация, что на российского туриста, отдыхавшего на Мальдивах, напала акула. Однако представители российского посольства и самого отеля информацию опровергли. Засомневались в реальности ЧП и эксперты из области туризма. Рассказываем подробности.

   
   

Чуть не лишился ноги

По информации СМИ, акула напала на российского туриста, отдыхавшего в отеле «Мовенпик» на острове Куредивару, входящем в состав атолла Нууну. Во время купания в прибрежных водах на россиянина якобы напала акула и укусила его за ногу. Указывается, что пострадавшего госпитализировали и прооперировали. По данным журналистов, туристу теперь предстоит длительный процесс восстановления.

Однако администрация отеля эту информацию опровергла.

«Нам нечего комментировать, так как нам не поступало никаких сообщений о нападении акулы на человека», — сообщили в пресс-службе гостиницы.

Не подтвердили факт нападения и официальные лица. Об отсутствии обращений от россиян из-за нападения акул журналистам сообщили пресс-секретарь посольства РФ в Шри-Ланке и Мальдивской Республике Герман Федоров и почетный консул России на Мальдивах Али Фаузи.

«На данный момент никакой информации об инциденте с российским туристом после якобы атаки акулы на Мальдивах нет. Это же подтвердили в отеле, который упоминается в публикации», — сообщил Фаузи.

   
   

Явно не пройдет незамеченной

В правдивости нападения акулы на российского туриста усомнились эксперты из области туризма. В беседе с корреспондентом aif.ru специалисты, пожелавшие остаться неизвестными, назвали новость «фейком» и «информационным вбросом», который распространили недоброжелатели для дестабилизации российского информационного пространства.

Более сдержанно высказалась исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова. По ее словам, такая ситуация теоретически возникнуть могла, но представить ее сложно.

«В первую очередь хочется отметить, что все организованные туристы из России выезжают с медицинской страховкой и прекрасно осведомлены о том, как ей воспользоваться. Поэтому, если человек поранился, получил травму или заболел, он тут же обращается за медицинской помощью, и это фиксируется. В самой страховке есть телефон для связи, и турист, конечно, может самостоятельно обратиться в клинику. Но сложно себе представить, что в отеле об этом бы не узнали. Ведь обычно, когда что-то случается, турист бежит на ресепшен, и там ему уже помогают. В отелях всегда есть врач, тем более в таком серьезном отеле, как „Мовенпик“, это не какие-то три звезды. В конце концов, турист мог сообщить турагенту», — объяснила Осипова.

По ее словам, о случившемся должна была узнать как минимум страховая компания, ведь не на каждом острове на Мальдивах есть приличные больницы. Пострадавшего должны были транспортировать, госпитализировать и сделать операцию, а это недешево, и платит за это страховая компания. Осипова отметила, что бывают случаи, когда туристы выезжают самостоятельно, без обращения в турфирмы. И тогда туристу действительно пришлось бы принимать самостоятельные меры.

«Но сложно представить, чтобы подобное событие прошло незаметно. Если на пляже, где есть люди, человека кусает акула, а не комар или жук какой-то, тут же должен начаться крик, шок, люди должны звать на помощь. На крик должны были прибежать спасатели. А здесь никто ничего не видел. Помимо этого, если турист вернулся в отель, то его с зашитой ногой должны были видеть. А если не вернулся — заметить его отсутствие», — отметила специалист.

Осипова подытожила, что в ситуации следует основательно разобраться.