Диверсант Ислямов. Кто готовил теракт на Керченской переправе

Ленур Ислямов. © / Фото: Андрей Иглов / РИА Новости

Рыбаки-диверсанты

Вице-премьер правительства Крыма Руслан Бальбек обвинил одного из организаторов энергоблокады полуострова Ленура Ислямова в подготовке диверсии в отношении Керченской переправы.

   
   

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на Бальбека, Ислямов планировал проведение в начале июня 2016 года мероприятий, которые должны были на неопределенный срок остановить паромную переправу в Крым.

«Он задумал преградить путь кораблям и паромам в Керченском проливе специальными хаотично разбросанными длинными стальными тросами, которые могли намотаться на винт и привести к трагедии», — заявил Бальбек РИА Новости.

По словам вице-премьера, акция сорвалась из-за поломки одного из судов, которые должны были выйти в море под видом рыбаков.

Информацию о подготовке диверсии крымским властям предоставил человек, который ранее находился в составе созданного Ислямовым добровольческого батальона, но затем решил вернуться домой, отказавшись от подобной деятельности.

«Это пренебрежение и надругательство над ценностями традиционного ислама. В месяц Рамадан предписывается прекращать любые конфликты и даже ссоры с соседями. Ислямов и его приспешники используют ислам как ширму для прикрытия своих мерзких поступков против своих единоверцев и бывших соотечественников — крымских татар», — полагает крымский вице-премьер«, — сказал Руслан Бальбек в интервью РИА Новости.

Украинский патриот с российским паспортом

50-летний Ленур Ислямов, один из самых крупных крымских бизнесменов времен Украины, после перехода Крыма в состав России занимал тот же пост, что сейчас занимает Руслан Бальбек — вице-премьера правительства Крыма. Правда, в этой должности Ислямов провел менее двух месяцев — с начала апреля по конец мая 2014 года. Затем он покинул Крым и занялся деятельностью, которую сам он считает направленной на возвращение Крыма в состав Украины.

   
   

В сентябре 2015 года Ислямов совместно с Мустафой Джемилевым и Рефатом Чубаровым стал организатором блокады Крыма. В декабре того же года Ислямов объявил о формировании добровольческого батальона имени Номана Челебиджихана, плановой численностью 560 человек. Подразделение, по задумке Ислямова, должно принимать участие в силовом «освобождении» Крыма.

Заявления о начале моской блокады Крыма совместно с Турцией Ислямов делал еще в конце 2015 года, однако дальше угроз с его стороны тогда дело не пошло.

Если данные, озвученные Русланом Бальбеком, верны, то это означает, что спустя полгода Ислямов попытался привести свои угрозы в исполнение, но вновь не сумел добиться успеха.

Деятельность Ленура Ислямова стала поводом для возбуждения против него уголовного дела и объявления в федеральный розыск.

Интересно, что, несмотря на подрывную деятельность против российского Крыма и проклятия в адрес руководства России, Ленур Ислямов является обладателем паспорта гражданина России. Эту информацию подтвердил сам Ислямов, который заявил, что не видит в своем российском гражданстве ничего плохого, и оно не мешает ему в «борьбе».

Керченская переправа: советский проект получил новую жизнь

Керченская паромная переправа между портами «Крым» на северо-восточной окраине Керчи и «Кавказ» на косе Чушка была открыта в сентябре 1954 года. Это позволило сократить на 270 км дальность перевозок из Украинской и Молдавской ССР в районы Краснодарского края и Кавказа, а из Крыма и южных районов Украины — почти на 1000 км. Переправа работала как для перевозки автомобильного, так и железнодорожного транспорта.

В конце 1980-х годов прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу — старые, изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок. Проект строительства новых паромов был отложен из-за экономических трудностей в стране.

С распадом CCCР Керченская переправа превратился в межгосударственную, что значительно осложнило ее деятельность и снизило объем перевозок. С начала 2000-х годы объемы перевозок, особенно в летний период стали значительно расти, но возможности переправы из-за устаревшей техники были ограничены.

После вхождения Крыма в состав России Керченская переправа превратилась в единственный и безопасный маршрут, связывающий полуостров с остальной страной. Власти предприняли меры для расширения и обновления переправы.

Если в 2012 году объём выполняемых переправой перевозок составлял 600 000 пассажиров, 50 000 автомашин и 10 000 тонн грузов в год, то в 2014 году, уже в составе России, переправа перевезла 2 900 000 человек и 701 000 автомобилей.

После дополнительных работ по реконструкции мощность Керченской паромной переправы была доведена до 50 000 пассажиров, 10 000 легковых и 1000 грузовых автомобилей в сутки.

В итоге в 2015 году Керченская паромная переправа перевезла 4,7 млн пассажиров, 1 070 000 легковых автомобилей, 250 000 грузовых автомобилей и 77 000 вагонов.

Значение Керченской переправы не будет снижаться вплоть до введения в строй Керченского моста, автомобильная часть которого должна заработать в конце 2018 года, а железнодорожная — в 2019 году.