Мошенники под видом представителей органов социальной поддержки стали звонить гражданам и предлагать обновить используемые ими социальные карты.
О новой схеме мошенничества сообщил начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.
Как злоумышленники получают доступ к деньгам?
Мошенники связываются с клиентами по городским номерам и представляются, например, сотрудниками органов социальной поддержки, предлагая обновить действующие социальные карты.
Если человек соглашается, то мошенники просят назвать мобильный номер якобы для отправки СМС-кода о готовности социальной карты. Но на самом деле клиенту приходит СМС с кодом для восстановления доступа в личный кабинет банка. Когда они получают к нему доступ, то переводят все деньги клиента на свой счет.
В банке рекомендуют внимательно читать тексты СМС, которые поступают после таких звонков, так как в них всегда содержатся детали и назначение проводимой операции. Ревякин напомнил, что в случае, если СМС приходит от банка, то следует перезвонить в банк самостоятельно и перепроверить информацию.
Какие бывают социальные карты?
Социальные карты могут быть едиными для всех льготных категорий либо предназначаться отдельно для студентов, пенсионеров и т. п. Также социальная карта может быть простой либо объединенной с банковской картой.
Как можно получить социальную карту?
Социальную карту можно получить несколькими способами:
- в МФЦ,
- на сайте Госуслуг,
- в отделении социальной защиты населения в вашем городе,
- в банке (социальную карту с функциями дебетовых обслуживает определенный банк. Обслуживание и перевыпуск полностью бесплатные. Карта действует, пока у держателя есть статус льготника. Если соцвыплаты больше не полагаются, карту можно сделать обычной дебетовой или сменить ее категорию, если сменился вид льгот).
Источник: