В Домодедовский городской суд поступили материалы уголовного дела в отношении уроженца Белоруссии Андрея Цейко. Его обвиняют в похищении человека (ст. 126 УК РФ), разбойном нападении (ст. 162 УК РФ) и вымогательстве (ст. 163 УК РФ). Об этом пишет «Коммерсант».
В чем именно обвиняют Цейко?
По версии следствия, Андрей Цейко вместе с двумя земляками, уроженцами Гомеля Виталием Юрченко и Петром Николаенко, в ночь на 28 августа 2018 года проникли в подмосковный частный дом 39-летнего Романа Фиолковского. Последний является выпускником Академии ФСБ и, по официальным данным, работал в частной фирме, предоставляющей услуги в сфере компьютерной безопасности.
Следователи полагают, что Цейко, Юрченко и Николаенко скрутили Фиолковского и сделали ему парализующую инъекцию неизвестного вещества. Они бесшумно вывели мужчину через подвал и увезли на его же джипе. Другие лица, находившиеся в доме, ничего не заметили, супруга пострадавшего спала в другой комнате.
Один из предполагаемых похитителей взял из дома документы на машину, российский и заграничный паспорта Фиолковского и его военный билет. Сначала потерпевшего повезли переоформлять документы на его автомобиль, затем вымогали у него 15 млн рублей. Фиолковский предоставил похитителям доступ к своему онлайн-банку, но денег на счету не оказалось.
Мужчину привезли в Белоруссию и затем угрозами заставили перейти границу с Украиной. Там Фиолковского отвезли в частный дом, где держали в подвале. Его заставили позвонить близким и сообщить, что он якобы уехал отдыхать с друзьями в Белоруссию. Спустя пару недель мужчину отвезли на пропускной пункт Новые Яриловичи на границе с Россией, где его задержали сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ).
За что Фиолковского задержали на Украине?
По данным издания, у Романа Фиолковского обнаружили авторучку для ведения скрытой записи, флеш-карту с некими данными, а также военный билет с записью о службе в ФСБ. Против него возбудили уголовное дело о контрабанде шпионской аппаратуры.
Мужчину поместили в СИЗО, но позже отпустили под залог в размере 140 тыс. гривен. Фиолковский жил в съемной квартире в Чернигове под охраной сотрудников СБУ. В марте 2019 года суд приговорил его к штрафу в размере 34 тыс. гривен. После этого он вернулся в Россию.
Находясь на территории Украины, Роман Фиолковский написал заявление в Следственный комитет России о похищении и записал видеообращение, которое переслал родным и близким. После этого было возбуждено уголовное дело о похищении человека, разбойном нападении и вымогательстве.
Что известно о расследовании дела?
На сегодняшний день задержан только Андрей Цейко. Он был объявлен в розыск, и год назад его задержали при попытке пересечь границу с Эстонией. Обвиняемого отправили в СИЗО. Двое других фигурантов дела находятся на Украине.
Цейко свою вину не признает. Его адвокат Александр Мелешко заявил «Коммерсанту», что его подзащитный — это простой работяга, который случайно оказался втянут в запутанную историю.
Он рассказал, что Цейко имеет вид на жительство в России и давно занимался здесь строительным бизнесом. Летом 2018 года он приехал в Москву по делам и жил у своего земляка, члена сборной России по водному поло Кирилла Николаенко. К спортсмену также приехал в гости из Гомеля его брат Петр Николаенко со своим приятелем Виталием Юрченко. Мужчины заявляли, что приехали в Москву, чтобы купить джип Романа Фиолковского.
По словам адвоката Цейко, его подзащитный отправился с Николаенко и Юрченко осматривать автомобиль. В дом он не входил. Согласно версии обвиняемого, Фиолковский сам попросил мужчин, которые собирались ехать в Белоруссию и на Украину, взять его с собой. Поездка проходила в дружеской атмосфере, как заявил Цейко.
По данным издания, розыск Фиолковского инициировала через полицию и друзей его любовница. Официальная жена искать мужчину не стала, так как решила, что он бросил ее и уехал к женщине, с которой изменял. В ходе расследования стало известно, что у супруги Фиолковского (теперь уже бывшей) был роман с предполагаемым участником похищения Виталием Юрченко, с которым она познакомилась в интернете в отместку неверному мужу. Они вместе приобрели трекер для слежения за автомобилем потерпевшего.