Летом 2024 года мошенники придумали новый способ обмана граждан. Теперь они представляются не только сотрудниками банков и полиции, но и коммунальными службами. Кого мошенники обманывают по этой схеме и как не попасться на уловку? Разбирался aif.ru.
Как выглядит схема мошенничества под видом звонка от коммунальзиков?
Случаи обмана под видом «коммунальщиков» участились, сообщают «Известия». Обычно они звонят и представляются сотрудниками крупных компаний, которые специализируются на коммунальных услугах.
Звучит все очень правдоподобно. Сначала мошенники сообщают, что в доме идет плановая проверка электросчетчиков, и просят вызвать мастера к назначенному времени. Или же сообщают о перерасчете коммунальных платежей и якобы предоставленных скидках на услуги ЖКХ в честь юбилеев. Затем всеми способами пытаются «усыпить» внимание жертвы.
Пострадавшие делятся, что «фейковые» коммунальщики хорошо разбираются в электрике и знают все технические детали, а потому выявить обман часто бывает сложно.
История заканчивается плачевно: мошенники искусно выманивают у человека SMS с персональным кодом доступа в личный кабинет «Госуслуг», откуда скачивают все данные пользователей и берут от их имени кредиты.
Есть и другой «сценарий»: у некоторых жертв мошенники просят назвать номер банковских карт, паспорта, а также СНИЛС и ИНН, а затем выводят денежные средства со счетов. Ущерб пострадавших составляет от 250 тысяч до двух миллионов рублей.
Кто чаще всего становится жертвой мошенников?
Большинство пострадавших от мошенничества под видом ЖКХ — пенсионеры, а также граждане от 50 лет и выше, в основном жители центральных регионов России. Однако стать жертвой мошенников может каждый, вне зависимости возраста и места нахождения.
Сотрудники безопасности сообщают, что найти и задержать мошенников обычно бывает крайне сложно. Многие из них находятся за границей или в местах лишения свободы.
Как уберечь себя от мошенничества под видом ЖКХ?
Для защиты от телефонных мошенников сотрудники правоохранительных органов просят не сообщать никому свои персональные данные: паспорта, СНИЛС и ИНН, а также номера карт и персональных кодов из SMS. Как правило во входящих SMS пользователей предупреждают: «Никому не сообщайте этот код!» Также запрещено переводить на неизвестные номера свои денежные средства.
При возникших сомнениях стоит позвонить по номерам телефона доверия или на «горячую линию» соответствующего ведомства, от имени которого вам звонили, и проверить, соответстувует ли действительности информация, которую сообщили вам неизвестные по телефону.
Источники: