Более 28 миллионов. Мошенники вогнали московскую пенсионерку в долги

Телефонные мошенники применили старую схему и обманули столичную пенсионерку: аферисты заставили старушку набрать кредитов на 28 млн руб., после чего отдать им все деньги. Обман москвичка раскрыла только после того, как выполнила все требования преступников. Теперь ей придется выплачивать кредит. О том, какую схему использовали мошенники, какие новые «тренды» появились у аферистов, и как не попасться на крючок злоумышленников — в материале aif.ru.

   
   

Справка о доходах

Несчастье случилось с пенсионеркой из Москвы. По данным пресс-службы столичной прокуратуры, пожилой женщине позвонил неизвестный и представился сотрудником госуслуг. Он поинтересовался у бабушки, не заказывала ли она справку о доходах для получения кредита. Пенсионерка занервничала и ответила, что ничего не заказывала и брать в долг у банков не собиралась.

Сразу после этого старушке позвонили еще два человека: они представились сотрудниками банка и правоохранительных органов. Аферисты сказали, что неизвестные попытались перевести с ее счета 1 млн. руб. Чтобы «предотвратить» потерю денег, мошенники предложили «перекрыть» данную сумму, но для этого нужно было предоставить доступ к своему мобильному телефону. При этом «безопасники» настрого запретили старушке рассказывать о происходящем кому-либо, так как это погубит всю операцию.

Пенсионерка поверила аферистам и выполнила все их указания. В результате мошенники набрали кредитов на ее имя, сказав, что эти деньги «выделены ей для обновления счета», а после убедили пенсионерку перевести им все средства. Бабушка несколько дней выполняла их поручения, после чего аферисты перестали выходить на связь. В итоге она потеряла и свои сбережения, и залезла в серьезные долги: сумма, которую похитили злоумышленники, превысила 28 млн руб.

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело. Установление личностей аферистов находится на контроле Кузьминской межрайонной прокуратуры.

Продление договора

Переведение средств на «безопасные счета» — схема достаточно старая, и многие уже знают, что вестись на такие уловки не стоит. Однако аферисты не стоят на месте, и постоянно развиваются. Одной из наиболее распространенных новых схем является звонок от «сотового оператора» о продлении договора об услугах связи. Несмотря на то, что появилась она недавно, от подобных мошенников уже пострадали люди.

Официальный представитель МВД России Ирина Волк рассказала, что жертвой аферистов стала жительница Подмосковья. Ей позвонил неизвестный и представился сотрудником оператора мобильный связи. Аферист сообщил жертве, что у нее заканчивается срок действия договора, и чтобы его продлить, необходимо сообщить код из пришедшего ей на телефон смс-сообщения.

   
   

«После того как женщина выполнила требование, ей пришло электронное письмо о взломе личного кабинета на портале Госуслуг. В сообщении был указан телефон горячей линии. Позвонив по нему, гражданка была переадресована на номер афериста, который представился сотрудником ЦБ РФ. Он убедил ее пойти к банкомату и перевести деньги на определенные расчетные счета. Ущерб составил свыше 1,2 млн руб.», — сообщила Волк.

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». В этот раз, благодаря оперативной работе подмосковных полицейских, злоумышленника удалось найти. Сотрудники установили устройства и места активации сим-карт, с которых пострадавшей звонили аферисты, и вышли на жителя Владимирской области, который проживал в общежитии в Москве. Фигуранту уже избрана мера пресечения и он ожидает суда.

Однако не всегда аферистов удается обнаружить, а потому намного лучше не надеяться на то, что мошенников поймают, а не попадаться в их ловушки.

Как спастись?

О том, как не стать жертвой злоумышленников корреспонденту aif.ru рассказал эксперт в области безопасности Александр Власов. По его словам, из-за того, что ведомства и журналисты активно освещают проблему мошенничества и рассказывают об их способах обмана, аферисты будут постоянно выдумывать новые схемы, и в какой-то момент их станет так много, что все запомнить и знать будет сложно. Потому лучше придерживаться универсальных правил.

«Не надо брать звонки с незнакомых номеров. Особенно пожилым людям, так как им свойственны повышенная внушаемость и вера в то, что им действительно звонят из банка или из налоговой, полиции, КГБ, откуда угодно. Если же вы взяли трубку, то нужно немедленно прекратить разговор. Не стоит с ними ругаться или дразнить их, вообще никак не надо взаимодействовать. Просто не отвечайте, не давайте им лишней информации. После этого нужно рассказать обо всем родным, а также сообщить в правоохранительные органы», — объяснил эксперт.

По словам Власова, главное правило в борьбе с телефонным мошенничеством — бдительность и недоверие к незнакомым людям. «Не стоит верить всем на слово и торопиться открывать мошну», — резюмировал специалист.