Без обмана. Как банки противостоят телефонным мошенникам, защищая клиентов

На площадке Петербургского международного экономического форума обсудили проблему роста случаев мошенничества в России и соседних государствах. После сессии «Нет мошенничеству — «Спасти (,) нельзя (,) похитить?» заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал журналистам, как противодействовать злоумышленникам и готов ли банк возмещать клиентам украденные со счетов сбережения. 

   
   

Станислав Кузнецов обратил внимание, что мошенники активно обзванивают не только российских граждан, но и жителей других государств. Случаи телефонного мошенничества фиксируются и в других странах СНГ, и в странах, где велика доля населения, активно использующего русский язык. 

«Мошенники позванивают не только абонентов на территории РФ, но и жителей Польши, Чехии, Израиля, Грузии, Турции, Германии», — отметил он. 

Лидерами по числу таких звонков являются Германия, Польша и Чехия. Спикер подчеркнул, что граждане этих стран менее подготовлены к звонкам злоумышленников, чем россияне, что приводит к высокому проценту успешных мошеннических звонков. 

Сегодня Сбербанк использует все доступные инструменты, чтобы помешать аферистам заполучить средства доверчивых клиентов и вывести похищенные деньги. Уже два года специалисты компании отслеживают и блокируют так называемые дропы (счета, которые злоумышленники используют для вывода украденных средств) 

Станислав Кузнецов отметил, что 1,5 года назад карты банка составляли более 50% от всех карт, используемых дропперами, но сейчас этот показатель снизился до 8%. 

«Мы научились выявлять такие операции и изымать карты дропов в автоматическом режиме, что делает использование наших карт невыгодным для мошенников», — сказал зампредседателя правления банка. 

   
   

Отвечая на вопрос корреспондента aif.ru, Станислав Кузнецов заявил, что банк готов к вступлению в силу нового закона, обязывающего финансовые организации возмещать средства, украденные у клиентов, если антифрод-система сработала некорректно.