Преступники с помощью фейковых страниц отелей крадут деньги у туристов. Сервис бронирования настоящий, но он — посредник. А вот отели, которые на нем размещаются, могут оказаться липовыми. Пострадавшая москвичка рассказала АиФ.ru свою историю.
«Развод» на бесплатное бронирование
«Я больше не верю в Booking, хочу предостеречь туристов, чтобы они тщательно проверяли объекты, которые забронировали на сервисе», — рассказывает АиФ.ru свою историю москвичка Екатерина.
Она столкнулась с новым видом мошенничества, от которого уже пострадали десятки россиян. Екатерина с семьей собралась ехать в отпуск в Абхазию. Для этого она воспользовалась самым популярным в мире сервисом для интернет-бронирования отелей.
«Нахожу шикарные предложения — апартаменты, квартиры, отели. Красивые фотографии, хорошие цены. Предлагают бесплатное бронирование — платить на месте, — поясняет туристка. — Выбрала квартиру с бассейном на территории отеля, забронировала».
Екатерину все же смутили некоторые факты — слишком красивые для Абхазии фото, на вид прямо Майами, а отзывов нет. Есть свежие вопросы туристов, видно, что объявление недавно повесили. Но разве можно не доверять крупному сервису?
Екатерина поинтересовалась у подруги, которая работает в турбизнесе, что она думает по этому поводу. Та ответила, что Абхазия в последние годы развивается и действительно появились классные отели.
Москвичка купила билеты на самолет — вылет с семьей должен был быть через несколько дней.
«Но червоточина меня гложет, проверяю в Google картах. И не нахожу LomaLime APRT! — продолжает она. — Звоню им — телефон недоступен. Ищу запасной вариант. Присматриваюсь более внимательно к объявлениям по Абхазии и понимаю, что 80% объявлений — это обман, фейк».
Девушка выяснила, что названия отелей верные, а вот фото не те. Она позвонила напрямую в отель. Екатерине ответили, что мест нет и что гостиница не продает места через сервис.
«Забиваю в поиск про мошенничество при бронировании и вижу многочисленные статьи про развод на сервисе. Понимаю, что и я попалась», — сожалеет Екатерина.
Отель-фейк
Схема развода следующая. Мошенники создают на сервисе бронирования отелей страницу-фейк какого-либо гостиничного дома. Причем адрес может быть и реальным. Страницу украшают картинками. Турист бесплатно бронирует апартаменты с опцией отмены. Затем с ним связываются мошенники и говорят, что сервис не может проверить его банковскую карту. Поэтому нужно подтвердить карту — пройти по ссылке в письме, которое они отправили на почту. Они спишут маленькую сумму, а затем вернут деньги.
Письмо выглядит правдоподобным и не вызывает подозрений. Именно здесь кроется главная опасность. Если вы позволите этим жуликам списать маленькую сумму, якобы для проверки, то через минуту с вашей карты они спишут другую, более крупную. У пострадавших списывали по 10-15 тысяч рублей. Есть и те, кого обокрали на 100 тысяч.
Екатерина распознала обман и не «подтвердила» карту.
Москвичка попыталась рассказать представителям сервиса, что у них на сайте действует преступная группировка, позвонила, провисела на трубке полчаса. Ей ответили следующее:
«Если вы забронировали квартиру на нашем сайте, то это реальный объект, не стоит беспокоиться. Вас заселят. Надо просто приехать на место и позвонить хозяину. Хозяин не отвечает — мы ему напишем, чтобы он вам позвонил. Если не дозвонитесь, то мы найдем альтернативное жилье. А если будет дороже, то расходы возьмем на себя», — пояснил оператор.
Отпуск превратился в нервотрепку
Екатерина позвонила в сервис, ей пообещали разобраться, а через час перезвонили и сказали, что бронирование отменено.
«Сотрудники даже не признали, что это обман, — продолжает свою историю Екатерина. — Представьте ситуацию: вы летите с тремя дети, стоите на границе два часа, тратите деньги на разговоры по телефону в роуминге, а жить становится негде!»
Сервис пообещал найти другой вариант и нашел к вечеру. В 250 км от места в Абхазии — в Сочи.
«Найдите себе что-нибудь сами, мы компенсируем вам 70 евро», — таким был ответ оператора.
В итоге семья разместилась в другом, «запасном» отеле.
«Я потратила много нервов, так как лететь мы собирались с моими родителями и тремя детьми. Выбрали Абхазию именно, увидев прекрасное предложение на сервисе, — отличный ремонт, бассейн, близость к морю. Под это предложение уже купили авиабилеты. Когда до вылета оставалось два дня, я поняла, что это ложное предложение. Мы нашли альтернативу, она хоть и сильно уступала первому предложению, но мы смирились с отпуском в наименьшем комфорте, чем планировалось», — комментирует Екатерина.
Сервис компенсировал семье разницу в цене первого и второго вариантов спустя три недели. Расходы на такси и переговоры в роуминге компенсированы не были.
Как не попасться в сети мошенников
Екатерина дает следующие советы, как не оказаться обманутым и сохранить содержимое кошелька:
- Выбирать объекты с историей отзывов за несколько лет.
- Проверять объекты в Google-картах.
- Созваниваться с объектами размещения и задавать много вопросов о местности, например, как далеко рынок, какие рестораны могут порекомендовать, как далеко остановка общественного транспорта. Ответы проверить — если это мошенники, то они не ответят на многие вопросы.
- Не переводить деньги по банковской карте через сомнительные письма. Если вы ввели трехзначный код с обратной стороны карты — попрощайтесь с содержимым электронного счета.
Ее ответ дополняют другие пострадавшие:
- Лучше пользоваться туристическими агентствами и официальными туроператорами.
- Прежде чем заказать место в понравившемся отеле, проверьте отклики через поисковик. Вероятно, что мошенники уже создали сайт-двойник, и вы сейчас им пользуетесь.
- Проверьте фотографии сайта на уникальность через онлайн-сервисы. Вы удивитесь, что фотографий-двойников бродит в интернете с десяток.
- Помните, что даже на авторитетных сервисах может висеть аккаунт гостиницы-фейка — взамен удаленных предложений мошенники спешат создавать новые.