С наступлением праздников вероятность краж и ограблений резко возрастает - ведь многие пассажиры садятся в салон машины нетрезвыми и с многочисленными покупками.
В Конькове таксист избил ночного пассажира, отобрал у него деньги с сумкой и вытолкнул из машины. Полиция уже задержала 33-летнего уроженца Средней Азии. За аналогичное преступление, совершённое на севере города, взяли под стражу другого 22-летнего мигранта, приехавшего в столицу из тех же краёв. И это лишь два примера из жизни большого города.
Докажи, кто бомбила
На грабёж решаются в основном те, кто колесит по дорогам в частном порядке. Это безработные, многие из которых не имеют российского гражданства, зато могут похвастать уголовным прошлым. Согласно недавнему опросу исследовательской компании «Ромир мониторинг», бомбил в городе всё ещё немало. «Почти половина участников опроса выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков, незнанием ими города и техническим состоянием их таксомоторного парка», - говорит Дмитрий Пронин, замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Кстати, этот же опрос лишний раз подтвердил, что безопасность поездки не является для многих горожан главным критерием. 60% участников исследования признались, что пользуются услугами бомбил, потому что это дешевле.
«Нелегальные таксисты есть практически на каждом транспортном узле, - подтверждает подполковник полиции Михаил Акатьев. - Бомбилы ведут себя безобразно, нарушают Правила дорожного движения, ставят машины на тротуары и остановки общественного транспорта и угрожают гражданам, которые делают им справедливые замечания. Чтобы борьба с нелегальными таксистами стала более эффективной, нужно чтобы доказательная база была не такой большой, как сейчас».
Кстати, помочь полицейским отлавливать бомбил может каждый москвич. «О том, на какие «точки» Москвы нам следует обратить особое внимание, сообщайте через онлайн-приёмную (petrovka38.ru/dlya_grajdan), - просит начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин. - В 2014 г. в сфере пассажирских перевозок за различные нарушения к административной ответственности были привлечены порядка 46 тыс. граждан».
Кстати, в самое ближайшее время работы у полиции прибавится. Социологические исследования подтверждают: чем тяжелее экономическая ситуация в стране, тем больше автомобилистов начинают подрабатывать частным извозом.
Лицензия - фикция?
Кто-то и вовсе умудряется работать в этой сфере... не имея действительных водительских прав. Например, таксист, наехавший две недели назад на внучку Николая Караченцова (на пешеходном переходе!), был на тот момент лишён права управлять автомобилем. Как такое в принципе возможно? Оказывается, сегодня за нарушение ПДД права не отбирают на месте, водитель должен сам сдать их в ГИБДД. Этим они пользуются. Ведь текучка в таксомоторных парках довольно большая, и отделы кадров не посылают каждый день в ГИБДД запросы, чтобы узнать, не лишали ли в последнее время прав кого-то из их сотрудников.
«Получить официальное разрешение на перевозку пассажиров просто,- считает Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза «Таксист». - А если тебя исключат из реестра легальных перевозчиков, можно изменить одну букву в названии своего предприятия и заново оформить лицензию. Мы уже не раз предлагали «привязывать» разрешение не к фирме и автомобилю (как делается сейчас), а к конкретному водителю. Ведь именно человек нарушает ПДД и может быть опасным для окружающих. Кроме того, нужно решать проблему предрейсовых осмотров. Если в больших компаниях водители действительно ходят к штатному врачу перед каждой сменой, то индивидуальные предприниматели обычно покупают пачку справок в дружественной частной клинике и проставляют нужное число. Так что никто не может помешать ему выйти на работу и вторую смену подряд, и больным, и нетрезвым».
Кстати, московские власти могут в скором времени перестать выдавать новые разрешения. «Мы установим верхнюю планку количества такси и усилим контроль за теми, кто уже получил лицензию», - пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. А с бомбилами москвичи могут разобраться сами. Для этого надо всего лишь... не ловить попутку.
Как отличить легальное такси
Внешний вид
На кузове автомобиля есть «шашечки», а на крыше оранжевый фонарь.
Счётчик
Возле водителя установлен действующий таксометр.
Документы
На передней панели в салоне расположена карточка с полной информацией о перевозчике и водителе (с фотографией). Имейте в виду, некоторые водители «одалживают» служебные машины родственникам, и те бомбят на них, пользуясь тем, что никто особо не присматривается к фотографии на информационной дощечке.
У водителя есть разрешение на перевозку пассажиров. Проверить, не липовое ли оно, можно, зайдя на сайт dt.mos.ru. Там есть реестр всех таксистов: вам достаточно вбить в поисковик номер разрешения или регистрационный знак машины.
Смотрите также:
- Маршруточный тупик. Можно ли справиться с хамством и ездой стоя →
- Всех в одну упряжку. Когда маршрутки станут возить льготников? →
- Как не сесть в «маршрутку-убийцу»? →