Российские потребители адаптировались к уходу западных брендов

Татьяна Швецова / АиФ

Российские потребители адаптировались к уходу крупных западных брендов, покупая их продукцию в онлайн-сегменте или мультибрендовых магазинах. Об этом в понедельник пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании Б1 (ранее E&Y в РФ).

   
   

Опрос показал, что дефицит и ограничения до сих пор ощущаются только в люксовом ритейле.

Количество россиян, которым приходится искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам, за год снизилось на 16%, до 28%. Число потребителей, которые вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за ее нехватки, сократилось на 13%, до 32%. Доля респондентов, так и не сумевших полностью обойти ограничения, составляет 17%. Год назад таких людей было на 3% больше. 

«Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды», – сказано в статье.

Директор по маркетингу шопинг-сервиса BUYMI Мила Грошева заявила, что с декабря 2022 по декабрь 2023 года количество заказов у сервиса подскочило на 40%. В то же время опрос показал, что все больше потребителей констатируют рост стоимости товаров ушедших брендов. Доля таких россиян увеличилась с 26% до 43%. Более половины опрошенных признались, что не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов. 45% опрошенных заявили, что из-за исчезновения рекламы западных брендов стали реже покупать такие товары.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов указал, что многие ушедшие из РФ бренды, в том числе Inditex, H&M и Uniqlo, постепенно возвращаются на российский рынок через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. Возникающая конкуренция может привести к тому, что темпы выхода новых игроков на рынок, в том числе турецких, замедлятся.

Ранее aif.ru писал, какие западные бренды одежды вернулись в Россию, сменив название.