Эксперты ожидают роста стоимости алкогольной продукции и не исключают возникновения ее дефицита с 1 января 2022 года, пишет «Российская газета».
Это связано с введением новых ГОСТов, касающихся спиртных напитков, согласно которым, производители алкоголя должны будут маркировать свою продукцию. Так, до 1 января на все нереализованные товары производителю необходимо наклеить дополнительный стикер с указанием новых данных.
По словам руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики (ЦРНАП) Павла Шапкина, нововведение может вызвать повышение цен на алкогольную продукцию, а также ее дефицит.
«Для торговых сетей стикеры — дополнительная головная боль. Они отклеиваются, информация может быть указана не та, что может повлечь штрафы. Поэтому такую продукцию с дополнительными наклейками они стараются не принимать», – пояснил специалист.
Ранее в Минпромторге заверили, что перед Новым годом из магазинов не пропадут мандарины и цены на эти цитрусовые не повысятся.