Настоятельница монастыря на Урале призвала сторонников Сергия одуматься

Павел Лисицын / РИА Новости

Настоятельница Среднеуральского монастыря игумения Варвара (Крыгина), покинувшая обитель из-за действий схимонаха Сергия (Николая Романова), призвала его последователей одуматься, её обращение обнародовано на сайте Екатеринбургской епархии.

   
   

«Надо понять, что беспрекословное послушание духовному отцу возможно только тогда, когда он сам находится в послушании священноначалию, в послушании Матери Церкви, - сказала она и выразила мнение, что духовные чада отца Сергия должны подумать о спасении схимонаха, вставшего, по её словам, на «гибельный путь раскола».

Настоятельница также рассказала, что она находилась в послушании отцу Сергию как духовнику монастыря 18 лет. Около двух лет назад она заметила, что в его проповедях всё реже стал звучать призыв к покаянию, а «дух мира, любви, дух кротости всё больше стал заменяться политическими лозунгами».

Игумения Варвара пояснила, что ещё до своего ухода она и некоторые другие сестры пытались указать схимонаху на ошибочность его слов и действий.

Отмечается, что монастырь, являющийся структурным подразделением Екатеринбургской епархии РПЦ, в настоящее время незаконно удерживается лишённым сана схимонахом Сергием. Единственным законным руководителем женского монастыря является игумения Варвара, назначенная решением Священного Синода.

Напомним, духовник Среднеуральского женского монастыря отрицал пандемию коронавируса, призывая прихожан ходить в церковь. Он продолжил выступать даже после того, как был лишён права проповедовать. В епархии приняли решение запретить священника в служении, а 3 июля отца Сергия лишили сана. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил это решение 24 июля.

   
   

Также сообщалось, что настоятельница матушка Варвара (Крыгина) покинула монастырь. Местные СМИ заявили о «захвате» обители духовником Сергием. При этом в Екатеринбургской епархии сказали, что Варвара ушла, чтобы избежать ненужных распрей. Схимонах в ответ заявил, что Варвара и ещё четыре человека добровольно покинули обитель «из-за страстей» и отверг обвинения в «захвате».