Как получилось, что эфиопы православные? Они же очень далеко!
Эфиопы связаны с библейской историей довольно тесно — по преданию Эфиопской церкви, легендарный Менелик I, первый царь Эфиопии, был сыном царицы Савской и ветхозаветного царя Соломона. История Нового Завета говорит уже о прямых контактах первых христиан и эфиопов. Так, апостол Филипп Диакон крестил первого из эфиопов — евнуха царицы Эфиопии Кандакии. А первым просветителем эфиопов стал не кто-нибудь, а один из четырёх апостолов-евангелистов — Левий Матфей, который проповедовал там и там же принял мученическую кончину около 60 г. н. э. Как государственная религия христианство было введено в Эфиопии около середины IV в. Во всяком случае, император Византии Константин Великий в 356 г. обращается к Эзане, эфиопскому правителю державы Аксум, как к «своему дорогому брату», а монеты самого Эзана несут надпись: «Веруя в Бога и могущество Отца и Сына и Святаго Духа».
После мусульманского завоевания Северной Африки Эфиопия оказалась отрезанной от христианского мира. И разделение церквей в 1054 г. на католическую и православную её не задело.
Митрополит Харарский Феофил, встретившись с Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в 1959 г., прямо заявил: «Нас с вами разделяет только одно — большое расстояние между нашими странами. Мы так же верны святым догматам и так же мыслим о Церкви Христовой, никакой богослужебной разницы у нас с вами нет».