Бои с пьянством
«Каждый раз, когда видел заброшенную церковь и на ней - согнутый крест, в моей душе всё переворачивалось, ведь я человек верующий», - вспоминает Александр Алексеевич.
Вера Александра Лапина живая, деятельная. По сути, он стал одним из первых (не считая наркологов), кто открыто заговорил о проблеме алкоголизма в обществе: после кампании 1985 года, которая при всех её плюсах была жёстко раскритикована, в нашей стране долгое время опасались даже заикнуться о введении ограничений на продажу алкоголя. И Лапина спрашивали, не боится ли, что народ его «на вилы поднимет». Он не боялся. При содействии губернатора Воронежской области Алексея Гордеева создал общественную организацию «Наше общее дело» - в поддержку всероссийского волонтёрского движения «Общее дело», инициированного по благословению патриарха Кирилла.
Бои с пьянством организация развернула по всем фронтам: лекции в школах, фильмы в кинотеатрах, рейды по ларькам и магазинам, горячая линия… Проводились даже такие необычные акции, как «8 Марта с трезвым мужчиной». Накануне праздника просили мужчин подышать в алкотестер, и выдержавшим «экзамен» вручали медаль и шоколадку для любимой девушки.
А сам Лапин, как депутат Воронежской областной думы, одновременно работал над законодательством в этой сфере - в области были введены временные и возрастные ограничения на продажу алкоголя.
При его поддержке окрепла и приобрела статус Воронежской областной федерация традиционного карате «Фудокай», которая появилась как альтернатива существовавшим тогда под видом секций этого единоборства «школам зомбирования» детей и стала окном в здоровый мир для воронежской молодёжи.
«Русский вопрос»
«Русский вопрос» - так называются рубрика, которую Лапин ведёт в одном из печатных изданий своего издательского дома «Свободная пресса», и его авторская программа на воронежском телевидении. Вопрос этот многогранен, но богатый жизненный опыт позволяет Александру Алексеевичу рассмотреть его с разных сторон. Во времена позднего СССР он был собкором «Комсомолки» в Казахстане, откуда потом, в период развала Союза, его фактически выслали - за слишком резкие статьи в поддержку русского населения.
Как говорит сам автор, каждый журналист мечтает создать «нетленку». И для него «нетленкой» стал этот роман. Уже вышли первые три тома, а он завершает работу над следующей частью.
«Появление храма и молитвы людей, которые в храм ходят, меняют пространство, - убеждён протоиерей Сергий Заруцкий, руководитель отдела Воронежской и Борисоглебской епархии по взаимоотношениям Церкви и общества. - Во время проводимых таинств с небес нисходит Святой Дух, и люди становятся другими. Господь даёт им силы на любовь и терпение. Пройдут годы, и изменения, начало которым положило восстановление храма, обязательно станут видны».
Читайте также
-
Владимир Легойда: «Церковь не сращивается с государством, а отстаивает свои права»
-
Юрий Белановский: Гражданское общество и Церковь. Совесть vs духовность
-
Андрей Кураев: «Очень важно показать людям, что церковь может давать, а не только брать»