Россия рассматривает возможность возобновить производство тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», сообщил в субботу, 2 июня, командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов в эфире радиостанции «Эхо Москвы». По его словам, это открытый вопрос, окончательное решение по которому пока не принято.
В свою очередь вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил в воскресенье, 3 июня, что производство Ан-124 в новом облике — это решаемая, хотя и трудная задача.
Зачем это нужно?
Рогозин пояснил, что самолёты сверхтяжелого класса, к которым относится Ан-124, очень востребованы во всем мире. По его словам, первоочередной задачей сегодня является поддержание исправности «Русланов», которые были произведены в Ульяновске.
Ранее гендиректор «Ильюшина» рассказал РИА Новости о том, что завод получил крупный госзаказ Минобороны на строительство новых тяжёлых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А и конвертируемых летающих топливозаправщиков Ил-78М-90А. Рогозин также отметил, что в планах есть провести глубокую модернизацию парка «Русланов». «Прежде всего, речь идет о бортовом радиоэлектронном оборудовании, пилотажных комплексах. Двигатель Д-18 оставим. Он не самый новый, но надежный и со своими задачами справляется», — пояснил Рогозин. По его словам, Ан-124 должны занять нишу машин сверхтяжелого класса в ближайшие 20 лет.
Что собой представляет Ан-124 «Руслан»?
Ан-124 «Руслан» — советский тяжёлый дальний транспортный самолёт, разработанный в первой половине 1980-х ОКБ им. О. К. Антонова. Производился в киевском авиационном заводе «Антонов» и на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Задачами «Руслана» являются транспортировка мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также крупномасштабные десантные воздушные перевозки личного состава и тяжёлой боевой техники. Кроме того, самолёт использовался для крупных перевозок в интересах народного хозяйства. Ан-124 остаётся одним из самых грузоподъёмных в мире серийных грузовых самолётов. Его выпуск прекращён с 2003 года, сейчас продолжается поддержание лётной годности машин.
Смотрите также:
- Замминистра обороны РФ: операция ВКС в Сирии показала надежность техники →
- Русский полет. Отечественные самолеты удивили Европу →
- Летчик-испытатель доложил о преимуществах Су-57 →