Как отмечают эксперты и представители авиакомпаний, в общей сложности в Москве снегопад привел к задержкам и отменам более 400 рейсов. Общественный совет Минтранса 12 декабря обсудит ситуацию с пассажирами, задержанных рейсов 1 декабря в МАУ.
Проблемы воздушных гаваней
Представители Шереметьево заявили журналистам, что в ОрВД не давали точную информацию о вылете рейсов, так как действовали «в сложнейших метеоусловиях по фактической погоде и в рамках ограничений пропускной способности по вылету, которые на три часа ввело ФГУП по ОрВД». В свою очередь, в Аэрофлоте сообщили, что «1 и 2 декабря всего свыше 2 часов с пассажирами на борту по вылету было задержано примерно около 40 рейсов. Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них был загружен багаж и бортовое питание, на воздушных судах находились экипажи. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена введенной процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Поэтому КВС постоянно находились в ожидании от Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление ид. Аэропорт в свою очередь зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от госпредприятия „Госкорпорация по ОрВД“, которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлёт-посадкам».
Однако в ГК по ОрВД на запрос журналистов «Коммерсанта» заявили, что организация работала, исходя «из конкретной воздушной обстановки, состояния взлетно-посадочных полос».
Также было отмечено, что взлетно-посадочные полосы в аэропорту чистили по очереди. Кроме того, на подлете было много рейсов, которые необходимо было сажать на землю, т.к. суда, находящиеся в воздухе имеют приоритет из-за ограниченного количества топлива в их баках. Их диспетчеры направляли на работающую полосу.
Как сообщал ряд источников, ближе к полуночи аэропорт и вовсе перешел исключительно на режим приема самолетов, разрешений на вылет в это время не давалось. В результате произошел затор на вылет, а места стоянок были заняты готовыми к отправлению воздушными судами.
Многочисленные задержки авиарейсов, в первую очередь, связаны с тем, отмечают эксперты и журналисты, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» («Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации») не ввело ограничение воздушного пространства в Шереметьево. «Пропускная способность «по воздуху» в Шереметьево составляет 45 операций, необходимо было заранее вводить ограничение до 30 операций. Вводимые ограничения по воздушному движению позволили бы аэропорту своевременно ввести ограничения по взлет-посадкам на земле.
Смотрите также:
- Курсовой маяк, поврежденный при крушении Ту-204, восстановлен – Росавиация →
- В Якутске самолет вернулся в аэропорт из-за неполадки →
- Самолет «Боинг-737» аварийно сел в аэропорту Внуково →