Муниципалитеты Нью-Йорка, Вашингтона, Филадельфии и Балтимора опровергли слова предпринимателя Илона Маска, заявившего, что он получил предварительное разрешение на реализацию проекта строительства сверхскоростного поезда на Восточном побережье США. Об этом сообщает LA Times.
Власти четырех городов, которые глава компаний SpaceX и Tesla хочет соединить с помощью принципиально нового железнодорожного транспорта, заявили, что впервые слышат об инициативе Маска и никогда не обсуждали ее с ним.
Мэр Балтимора Кэтрин Пью отметила лишь, что рада услышать о предложении предпринимателя. Заместитель пресс-секретаря мэра Нью-Йорка Бен Сарле заявил, что преждевременно строить догадки о реализации проекта Hyperloop, или «гиперпетля», так как мэр Нью-Йорка Билл де Блазио не в курсе соответствующих предложений Маска.
Официальный представитель мэра Вашингтона Латойя Фостер подтвердила, что в муниципалитете впервые слышат об инициативе бизнесмена. Представитель мэрии Филадельфии Майк Данн также сказал, там не знают, что имел в виду Маск, заявляя о получении «устного согласия правительства» на реализацию его идеи. «Прежде чем эта непроверенная технология «гиперпетли» станет реальностью, она должна преодолеть множество административных барьеров», – заявил Данн.
Ранее инвестор и изобретатель Илон Маск сообщил в Twitter, что его The Boring Company получила разрешение от властей США на строительство тоннеля с разряженным воздухом Hyperloop между Нью-Йорком и Вашингтоном. Позднее он добавил: «Предстоит все еще много работы для получения официального одобрения, но я с оптимизмом оцениваю шансы на то, что это произойдет быстро».
Маск предложил проект поезда Hyperloop в 2012 году. Согласно его идее, в трубах над поверхностью земли с чрезвычайно разряженным воздухом со скоростью до 1220 километров в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. Капсулы не будут касаться стенок трубы благодаря эффекту воздушной подушки. Движущийся в тоннеле скоростной пассажирский поезд сможет преодолевать 250 километров между двумя городами за 29 минут.
Разработчики заявляют, что проект обойдется намного дешевле строительства железной дороги с поездами на магнитной подушке.
Маск ранее заявлял, что примерно за десять лет и за шесть миллиардов долларов может построить Hyperloop между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. В России в качестве пилотного проекта рассматривают строительство 65-километровой ветки «гиперпетлю» по маршруту Хуньчунь (Китай) – порт Зарубино.
Смотрите также:
- Путин: следует снять НДС с пассажирского авиасообщения с Калининградом →
- Министр транспорта: железнодорожная магистраль может дойти до Крыма →
- Путин и президент Финляндии прокатились на новом поезде →