Утром в понедельник, 12 декабря, из-за сильных осадков в аэропортах Москвы задержали более 60 авиарейсов. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Яндекс расписание». В связи с этим Роспотребнадзор напомнил, какие права есть у пассажиров, оказавшихся заложниками непогоды.
Можно ли отказаться от полета и получить компенсацию за отмененный рейс?
Да, можно. Пассажиры вправе отказаться от полета, не опасаясь потери денег.
«Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся “невозвратным”», — пояснили в ведомстве.
Как пассажиру возместить понесенные убытки из-за переноса авиарейса?
У пассажиров есть право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, отметили в Роспотребнадзоре. Для этого необходимо обратиться в авиакомпанию с претензией о возмещении убытков в связи с задержкой или отменой рейса. К заявлению важно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки. Это может быть, например, квитанция о сорванной оплаченной заранее экскурсии или билеты на поезд, на который пассажир опоздал не по своей вине.
«При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Какой размер штрафа можно взыскать с перевозчика?
Как пояснили в ведомстве, у пассажира есть право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
«Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета», — отметили в ведомстве.
Какие еще есть права у пассажира при задержке авиарейса?
В Роспотребнадзоре подчеркнули, что при задержке рейса (вне зависимости от причины) у пассажира есть право получить ряд бесплатных дополнительных услуг:
- предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте (при задержке более двух часов);
- обеспечение прохладительными напитками (при задержке более двух часов);
- обеспечение горячим питанием (при задержке более четырех часов и далее каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью);
- размещение в гостинице (при задержке более восьми часов днем и более шести часов ночью);
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- хранение багажа.
Куда пассажиру обращаться в случае нарушения его прав?
Чтобы получить компенсацию, необходимо обратиться в авиакомпанию с претензией. Для этого, по данным Роскачества, потребуется указать:
- наименование перевозчика (юридического лица) и фирменное название авиакомпании;
- ваши личные данные, адрес проживания, контакты и электронный адрес;
- изложить суть ситуации, указав номер рейса, город, аэропорт и время вылета по билету и фактическое;
- требование о компенсации;
- также необходимо к заявлению приложить копии авиабилетов и посадочного талона, а также справки о задержке авиарейса (потребуйте у сотрудников авиакомпании поставить в авиабилете отметку о задержке рейса и выдать вам справку с указанием причины задержки).
Получив претензию, авиаперевозчик обязан рассмотреть ее в течение 30 дней и уведомить пассажира о принятом решении. Если получен отказ, то пассажир может обратиться в суд.
«Если задержка рейса произошла из-за обстоятельств, которые не зависят от перевозчика (обстоятельства непреодолимой силы), или из-за устранения неисправности самолета, которая угрожает жизни или здоровью пассажиров, то в этом случае авиакомпания освобождается от обязанности выплаты компенсаций пассажирам. Однако факт наступления таких обстоятельств должен быть доказан перевозчиком», — отметили в ведомстве.
В случае нарушения прав за консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику пассажиры могут обратиться в местное отделение Роспотребнадзора. Адреса и контакты можно посмотреть на официальном сайте ведомства.
Источники информации: