В субботу, 9 сентября, прямо ко Дню рождения столицы, горожане и жители пригорода получили отличный подарок. Было запущено движение по самому протяженному из Московских центральных диаметров — МЦД-4, который сократит время в дороге в разы. Его длина — 86 км, а в составе — аж 37 остановок!
Диаметр соединил Калужское и Нижегородское направления Московской железной дороги и протянулся от Апрелевки до Железнодорожного в Балашихе. Старт движению дал президент страны Владимир Путин. В церемонии участвовал Сергей Собянин и другие официальные лица.
От вокзала до конечной
Благодаря МЦД-4 интервал движения электричек на маршруте сильно сократился. Теперь в часы пик он составляет всего 5,5 минуты!
Корреспондент aif.ru проехал по диаметру от Курского вокзала до станции Железнодорожная. Кстати, Курский — один из семи вокзалов, которые связали маршрут. Еще в списке — Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский вокзалы.
В поездке порадовало все. И новые просторные составы ЭП2Д с разноцветными сиденьями и розетками для зарядки гаджетов, и современные городские вокзалы, которые появились на месте морально устаревших железнодорожных станций, и скорость — от центра до конечной электричка едет меньше получаса. Еще и экономно.
«Мой племянник полчаса восторгался тем, что проезд до центра так сильно подешевел! Очень удобно, быстро и без проблем», — поделилась впечатлениями с aif.ru одна из первых пассажирок МЦД-4 Олеся Жукова. И ничего удивительного: разовый билет за проезд по диаметру стоит 90 рублей, по карте «Тройка» — 65. Для сравнения — проезд на простой электричке стоил 200 рублей. Что называется, почувствуйте разницу!
Доброжелательные сотрудники, которые работают на новых станциях, помогают пассажирам и отвечают на все вопросы: как оплатить, как пройти, где переход. Хотя заблудиться сложно: на всех станциях — большие и яркие указатели.
Простор-то какой!
«На станциях прекрасное освещение и очень современно все оформлено. В поезде — простор, в целом очень удобно, — сказал один из пассажиров по имени Максим. — Пока не было диаметра, все было не на таком высоком уровне. В поезде как будто даже больше места. Нет толпы. А то раньше едешь — битком».
Кстати, этот «феномен» легко объяснить. На МЦД-4 число используемых в сутки пассажирских мест в электричках выросло в 1,7 раза — с 1,2 млн до 2 млн. А это гарантирует, что даже в часы пик в вагонах не будет такой толчеи, как еще недавно.
И еще четвертый диаметр лидирует среди других линий наземного метро по числу вокзалов. Их здесь — 24, все соответствуют новому стандарту Московского транспорта.
МЦД-4 интегрирован с двумя направлениями «Аэроэкспресса» — в аэропорты Шереметьево с пересадкой на Белорусской, Тестовской, Савеловской и Внуково с пересадкой на Аминьевской.
Кстати
На МЦД-4 действует привычная и понятная единая тарифная система наземного метро. Оплата проезда — по карте «Тройка» и другими привычными для пассажиров способами: банковская карта, наличные.
По аналогии с МЦД-1, МЦД-2 и МЦД-3 — на маршрутах МЦД-4 предусмотрены 3 тарифные зоны:
— «Центральная», в которую входят станции от Внуково до Реутова, а также Киевский вокзал и ответвление на Новопеределкино, стоимость разовой поездки по билету «Кошелек» карты «Тройка» — 50 рублей.
— Далее «Пригород» — станции от Апрелевки до Лесного городка и от Никольского до Железнодорожной, стоимость разовой поездки — 65 рублей.
— И «Дальняя» — станции от Нары до Дачной и от Черного до Крутого, стоимость разовой поездки — 65 рублей + 30 рублей за каждую зону за пределами зоны «Пригород».