Зачем нужен единый диспетчерский центр метрополитена?

Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 09/10/2019
Ответ редакции

ЕДЦ, открывшийся на Дмитровском шоссе в здании бывшего кинотеатра «Ереван», позволит на 15% сократить количество отклонений от нормальной работы подземки.

   
   

Под своей крышей он объединил все службы, которые связаны с работой метро, – это и управление эскалаторами, и координация движения составов, и подача электроэнергии, и обеспечение безопасности, и даже пресс-служба. В Центре работают 800 человек.

Все данные, поступающие в ЕДЦ в режиме реального времени, будут транслироваться на видеостене, состоящей из 36 мониторов. В штатном режиме на них отображается общий статус работы метрополитена, в частности исполнение графика движения, количество пассажиров и другие показатели. Сотрудники ЕДЦ смогут узнать, где находится конкретный поезд, как работают основные системы поездов, светофоры на линии, система вентиляции, каково состояние контактного рельса и т. д.

В ЕДЦ есть и система поддерж­ки принятия решений. В неё уже заложено около 100 сценариев. При возникновении нештатной ситуации система предложит диспетчерам оптимальный порядок действий.

Смотрите также: