На днях СМИ сообщили о том, что власти Москвы отказались от планов соединять Калининскую и Солнцевскую линии Московского метрополитена в единую ветку, проходящую через центр столицы. «Эта связка намечалась в самом центре города, рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в эфире телеканала «ТВ Центр» 13 марта.
Действительно ли Калининскую и Солнцевскую ветки не будут соединять?
В понедельник, 25 марта, в пресс-службе Стройкомплекса столицы сообщили, что вопрос строительства центральных станций, которые соединят Солнцевский и Калининский радиусы, будет прорабатываться после 2023 года. «В частности, этот проект отсутствует на всех картах-планах перспективного развития метро до 2023 года, которые неоднократно публиковались в СМИ, а также на официальном портале Строительного комплекса. Потребности по распределению трафика, которые могло бы закрыть соединение Солнцевского и Калининского радиусов, уже частично решены за счет связки с МЦК, а также [связки] со станциями строящейся Большой кольцевой линии метро», — приводит ТАСС слова представителя пресс-службы.
Собеседник агентства пояснил, что полный отказ в реализации этого плана не предусматривается. «Речь идет о нецелесообразности этого проекта в сегодняшних условиях развития города», так как «современные технологии строительства не позволяют реализовать этот проект так, чтобы не создать серьезных неудобств горожанам», — пояснили в пресс-службе.
Какие станции планировалось построить в центральной части Калининско-Солнцевской линии?
Планирование строительства центральных станций, которые должны были соединить Калининскую и Солнцевскую линии Московского метрополитена от станции «Третьяковская» и «Деловой центр», началось в 2008 году при предыдущем мэре столицы Юрии Лужкове. Изначально предусматривалось создание пяти станций, но в 2011 году их число сократили до трех: «Волхонки» (с переходом на «Кропоткинскую»), «Плющихи» (с переходом на «Смоленскую») и «Кутузовского проспекта», который затем переименовали в «Дорогомиловскую».
Смотрите также:
- 33 км линий метро и 14 новых станций. Как будет расти московское метро? →
- Метро Москвы потратит 3 млрд рублей на капремонт вестибюлей 96 станций →
- В Москве проектируется более 180 км метро – Хуснуллин →