Собянин дал старт интеграции маршруток в систему общественного транспорта

Кирилл Каллиников / РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин вручил коммерческим перевозчикам сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ). Таким образом был дан старт процессу интеграции частных компаний в единую систему общественного транспорта Москвы.

   
   

«Сегодня более чем в 90% случаев график автобусами выполняется, несмотря на сложный трафик. И в этих условиях мы посчитали возможным приступить к следующему этапу – изменение работы общественного транспорта, перевод его на новую систему оплаты, оплату за транспортную работу. Такой системы в Москве не было никогда. И перевод на нее для нас был непростым», – отметил Сергей Собянин.

По его словам, Москва двигается по пути развития наземного общественного транспорта последовательно. Были созданы выделенные полосы, на дорогах наведен порядок, выработана единая маршрутная сеть, единые стандарты требований к перевозчикам и автобусам. «И, конечно, это не могло не сказаться на популярности общественного транспорта. В части наземного транспорта это особенно видно – платных пассажиров стало значительно больше в Москве. Хотя в предыдущие годы мы видели негативную динамику, что все вместе стояли в автобусах и в машинах в пробках», – подчеркнул Собянин.

Также мэр обратил внимание на увеличение расходов города на общественный транспорт. «Проект сегодня структурирован, провели эксперименты по работе на новом заказе коммерческого общественного транспорта и проведены соответствующие аукционы на конкретные маршруты. Вы эти аукционы, конкурсы выиграли», – сказал он и выразил надежду, что в течение следующего года, начиная с мая, перевозчики выйдут на работу с новыми договорами.

«Надеюсь, что москвичи почувствуют улучшение общественного транспорта, связанного с жестким соблюдением графиков, улучшением подвижного состава, единым билетом проездным. И тем, что все категории граждан, включая льготников, будут одинаково пользоваться как городским, так и коммерческим наземным транспортом», – добавил Собянин.

Кроме того, мэр выразил надежду на то, что со столичных дорог постепенно исчезнут устаревшие маршрутки.

Среди перевозчиков, получивших сертификаты, – компании «Гепарт», ООО Транспортная компания «Рико», ООО «Таксомоторный парк N20», ООО «Транс-Вей», ОАО «Группа Автолайн», ООО «Гортакси», ООО «Альфа Грант» и ООО «Автокарз». На все маршруты они должны выйти в мае-июне 2016 года.

   
   

Новая модель управления наземным городским пассажирским транспортом предполагает обслуживание частными перевозчиками городских маршрутов в полном соответствии с городскими стандартами. Так, пассажиров должен возить современный транспорт, к оплате в котором принимаются только городские билеты, все льготы пассажиров будут учитываться.

Смотрите также: