Съезды, парковки и низкопольный транспорт. Передвигаться удобно всем

© / Максим Богодвид / РИА Новости

Передвигаться по городу нужно не только здоровым и дееспособным, но и маломобильным людям. Что делается в стране, чтобы наши города стали для них удобными и доступными? И как в этом помогает нацпроект?

   
   

Улицу Братьев Игнатовых в Перми на участке от улицы Мира до шоссе Космонавтов реконструировали. И при этом не просто привели в нормативное состояние, а ещё и создали условия, чтобы людям с ограниченными возможностями здоровья передвигаться было удобно. Здесь это очень важно, ведь улица проходит через Больничный городок — так называют микрорайон, где расположены корпуса городской клинической больницы им. М. А. Тверье, родильный дом и кафедра акушерства и гинекологии ПГМУ им. академика Е. А. Вагнера.

Теперь вдоль проезжей части оборудованы парковочные места для маломобильных граждан, а в районе съездов с тротуаров занижены бордюры. На пешеходных переходах уложена тактильная плитка, чтобы слабовидящие люди могли определять начало движения по проезжей части и завершение его.

В Липецке после ремонта по нацпроекту одной из главных городских

магистралей — улицы Зегеля — изменился весь её облик от кольцевой развязки с площадью Плеханова до площади Героев. Свежий асфальт и новые бордюры, аккуратные пешеходные зоны и впервые — велодорожки. Отдельное внимание — удобству маломобильных горожан.

Двое из них, Роман Бобылев и Екатерина Зверева, протестировали новшества первыми. Им понравились съезды на переходах и пандусы возле парковочных зон в районе домов №№ 23а и 30, а также парковочные места для таких, как они. Уже после их одобрения работы приняла приёмочная комиссия.

«Выделенные места расположены в центре улицы, здесь можно оставить машину и добраться до любого дома или магазина, ― объяснила Екатерина Зверева. — А с проезжей части сделаны въезды на тротуар, это очень удобно».

В Новокузнецке на пешеходных переходах понижают бордюры, а на остановке «АТС» по проспекту Авиаторов заработал первый в городе светофор, где зелёный свет можно «вызвать». Когда он горит, включается ещё и звуковая сигнализация. На подходах к пешеходному переходу, где светофор установлен, уложили тактильную плитку.

   
   

Председатель Новокузнецкой организации Всероссийского общества слепых Станислав Кущ рад новшествам и надеется, что благоустройство города в этом направлении продолжится.

«Если сравнивать с тем, что было 10 лет назад, конечно, становится всё лучше», ― говорит он.

Низкий пол и удобные поручни

В нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» входит федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». По нему в города поступили 387 низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев из запланированных на этот год 412-ти. Помимо регулируемой высоты уровня пола в них есть откидной пандус, место и средства для крепления инвалидной коляски, а также наружная кнопка вызова водителя.

В Ижевске, к примеру, новые трамваи работают на десятом маршруте — самом длинном и загруженном. С момента их выхода увеличилось и количество рейсов — на 45 в день. То есть теперь пассажиры долго на остановках не стоят.

«Мы с дочкой практически каждый день ездим десятым маршрутом в инклюзивную кухню, — поделилась мама ребёнка с ДЦП Елена Мохова. — Безусловно, новые трамваи очень нравятся. При входе для нас пол опускается, поручни с обеих сторон тоже удобные. Отдельное спасибо хочется сказать всем водителям и кондукторам. Всегда помогают нам, ждут, если мы замешкались при входе».

У дорожников Удмуртии налажен диалог с региональными организациями Всероссийского общества слепых и общественной организации «Благо».

«В прошлом году мы обратились к главе Удмуртии с просьбой о включении нас в дорожные комиссии, — рассказал зампредседателя общественной организации инвалидов-колясочников „Благо“ Сергей Меркурьев. — Нам было важно, чтобы городская среда для колясочников стала доступней. И нас услышали. На всех объектах нацпроекта в Ижевске мы показывали на практике, сможет ли колясочник преодолеть уклон тротуара или переехать через бордюрный камень».

В целом по стране в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в прошлом году к нормативному состоянию привели свыше 1,3 тыс. объектов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных людей. В этом году к ним должно добавиться ещё 1,6 тыс. Порядка 400 объектов уже введены в эксплуатацию.