Приостановление Росавиацией выданного лоукостеру «Победа» сертификата разработчика авиатехники связано с трудностями поддержания летной годности
«Эта проблема назревающая и неизбежная. Конечно, сертификат был выдан „Победе“ в качестве временного решения, чтобы она производила полёты. Но техника требует постоянного поддержания лётной годности. Требуется замена целого ряда деталей, механизмов, ведь самолёты — это ресурсные изделия. Любая заклёпка ограничена ресурсом, то есть сроком эксплуатации, и по мере того, как этот срок истекает, ее обязаны заменить. Даже несмотря на то, что эта часть работает исправно. Потому что ресурс — это безопасность полётов», — пояснил Олег Смирнов.
Аналогичные сертификаты были выданы еще четырем российским компаниям на фоне сложностей с обслуживанием самолетов из-за западных санкций. По словам эксперта, сейчас настал такой момент, когда риски начинают превышать те возможности, которые это временное разрешение давало. «Самолёты много летают, выходят из строя детали, а замены им нет. Эта проблема касается не только „Победы“, а всех, кто эксплуатирует западные самолёты. Ресурсы по накоплению рисков заканчиваются. Росавиация прекратила действие сертификата, потому что, очевидно, в результате проверок было выявлено, что самолёты летают с продлёнными ресурсами, что является нарушением», — сказал Олег Смирнов.
Ранее сообщалось, что Росавиация приостановила действие сертификата разработчика авиационной техники, выданный авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»; MOEX: AFLT). Источник «Известий» в Росавиации сообщил, что такое решение было принято по просьбе управления Ространснадзора по надзору в гражданской авиации (Госавианадзора). В ходе проверки ведомство выявило нарушения федеральных авиационных правил, утверждал он. Источник, близкий к Ространснадзору, уточнил, что нарушения были допущены при внесении модификаций на трех самолетах Boeing 737.