Авиакомпаниям окончательно запретят разлучать в самолете детей и родителей, такой законопроект подготовили в Госдуме. Часть перевозчиков применяли случайную рассадку пассажиров, за возможность выбрать при регистрации на рейс конкретные места требовалось доплатить. Из-за этого места родителей и детей могли оказаться в разных концах салона. Поменяться с соседями не разрешали бортпроводники, и маленькие путешественники были вынуждены сидеть весь полет среди чужих людей, оторванные от семьи.
Семейное право
Первой в ситуацию вмешалась Генпрокуратура, добавляет депутат. Надзорное ведомство добилось изменения правил перелётов для пассажиров с детьми, запретив разлучать семьи. Теперь такая же норма должна стать законом.
Пока идет дискуссия, до какого возраста считать ребенка неспособным сидеть вдали от родителей. Малыши до двух лет и так летают на коленях, им отдельное место и не положено. Подростки в 16-17 лет зачастую сами не прочь сесть подальше от мамы и папы. Где провести рубеж, предстоит определить экспертам.
Заплатить все равно придется
«Потеря этой части доходов отрасль на грань выживания, конечно, не поставит, но авиакомпании все равно захотят компенсировать потери от того, что семьи перестанут платить за выбор мест рядом друг с другом, — считает эксперт. — Есть два варианта: или поднять цены на билеты, пусть и на небольшую сумму, — тогда за это благое социальное решение заплатят все авиапассажиры, или надо компенсировать авиаторам эти выпадающие доходы субвенциями из бюджета — тогда расходы лягут на всех налогоплательщиков».
Бизнес будет вынужден искать способы переложить свои издержки на пассажиров, подтверждает Лавров.
«В результате переплачивать за „семейное размещение“ будут все пассажиры даже на рейсах, где среди пассажиров не окажется ни одного ребенка», — предупреждает он.
В поисках баланса
«Государство создавало все условия для авиакомпаний ради того, чтобы они держали цены на перелеты на доступном для широкой публике уровне, — напоминает Пантелеев. — Невозвратные тарифы, безбагажные, не включенное в базовый тариф питание — все это позволяло пассажиру уменьшать стоимость билета, отказываясь от всех ненужных для него услуг. Теперь же пошло движение в обратную сторону».
«В законопроекте следует четко оговорить возможность сохранения отдельного детского тарифа, не привязанного к фиксированному месту в салоне, — предлагает Русяев. — Это позволит авиакомпаниям гибко управлять доходностью от перевозки детей и семей с детьми. Вряд ли перевозчикам из-за падения выручки придется резко взвинчивать цены на билеты. Но в любом случае при введении подобных ограничений надо будет взвесить экономические последствия для отрасли и найти разумный баланс интересов семей с детьми и авиакомпаний при установлении новых правил посадки».
Заняться этой эквилибристикой теперь предстоит депутатам Госдумы, заключил Русяев.