«Счастье для семьи». Москвичи восхитились новыми станциями метро

Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В четверг, 7 сентября, на станции метро «Селигерская» — на тот момент еще конечной на салатовой ветке — ближе к 15.00 начали скапливаться пассажиры. Никто никуда не ехал. Все ждали, когда же закончится официальная церемония и поезда поедут дальше. Ведь в этот день мэр Москвы Сергей Собянин открыл еще три станции на Люблинско-Дмитриевской линии: «Яхромскую», «Лианозово» и «Физтех». Каждая — уникального дизайна, в оформлении каждой — особенности. К слову, когда мэр принял решение о продлении ветки, его активно поддержали москвичи, отдав свои голоса на портале «Активный гражданин». Почти 200 тысяч человек тогда приняли участие в голосовании и 84% из них сказали свое «да». И в 2019 году строительство нового участка было начато.

   
   
 

«Сегодня мы завершаем развитие Люблинско-Дмитровской линии. С 2011 г. протяженность этой ветки выросла в 2 раза. Было построено 12 новых станций — 3 станции на юге и 9 станций на севере Москвы. Сегодня открываются три последние станции северного радиуса — „Яхромская“, „Лианозово“ и „Физтех“, которые сделали город ближе для 500 тысяч жителей Москвы и близлежащих городов Московской области. В Лианозово сформирован новый московский городской вокзал, объединяющий метро, МЦД-1 и наземный транспорт. Метро пришло в район Северный и к одному из ведущих вузов России — МФТИ. Рядом с новыми станциями расположены и другие крупные предприятия, и научно-исследовательские институты. Поздравляю москвичей и гостей нашего города с открытием новых станций метро»,  сказал на торжественной церемонии открытия Сергей Собянин.

«Я ждала открытия станции „Яхромская“ 40 лет! Живу здесь, для меня и моей семьи — это огромное счастье», — поделилась эмоциями с aif.ru одна из первых посетительниц новых станций.

Около 16:00 первые поезда последовали от «Селигерской» по маршруту — «Яхромская» — «Лианозово» — «Физтех». Сотни пассажиров, журналистов и блогеров фотографировали, снимали на видео стильные новые станции столичной подземки. А поснимать, действительно, есть что.

«Яхромская»

Станция «Яхромская» выполнена в красном и светло-сером цветах и напоминает выставочный зал в футуристическом стиле. Половина станции — красная, другая половина — серая. На одной из стен есть историческое панно размером 160 на 5 метров, посвященное празднованию 800-летия Москвы. Композиция создана архитекторами Николаем Шумаковым, Александром Некрасовым и Народным художником Александром Рукавишниковым. Он же, кстати, автор идеи создания станции.

«Удивительное панно, — залюбовалась москвичка Лариса Ульянова. — Так и стояла бы и рассматривала, пока жду поезд». А чего его ждать? Поезда на станцию прибывают каждые 2 минуты.

   
   

Кстати, композиция, изображающая фрагменты празднования юбилея столицы в 1947 году, состоит из 22 трехслойных алюминиевых панелей.

Потолок станции украшен мозаикой из серых и красных треугольников. Пол выложен плитами из светло-серого сибирского и красного гранита. Всего на платформе уложено около 1800 квадратных метров этого камня.

А основания фасадов входных павильонов тоже облицованы сибирским гранитом.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Лианозово»

Следующая станция — «Лианозово». Едем туда. От «Яхромской» до нее ехать около двух минут. Дизайн выполнен в серых и бежево-золотых тонах, отдающих розовым. Колонны, потолки и путевые стены оформлены металлическими панелями.

Пол из полированных плит светло-серого гранита и габбро-диабаза. В оформлении наклонного хода эскалаторов, связывающих вестибюли с платформой, использованы плиты из гранатового амфиболита. Всего в отделке станции использовано 222 таких элемента размером 4,5 на 1,5 метра.

Кстати, именно вместе с этой станцией метро, как и говорил в приветственной речи мэр, был открыт московский городской вокзал Лианозово на МЦД-1. Его перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки аж в 4 раза.

«Конечно, удобно, — улыбается пассажир Кирилл Максюта. — И сама железнодорожная станция обновленная — очень современная. Серьезно, очень приятно здесь находиться!»

В рамках первого этапа строительства вокзала были построены две новые пассажирские платформы и северный подземный вестибюль, соединяющий МЦД-1 с метро и подземным переходом через Лианозовский проезд. В вестибюле вокзала — 4 лифта и 8 эскалаторов.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Физтех»

Новая конечная станция салатовой ветки «Физтех». От «Лианозово» до нее поезд полетает меньше, чем за 3 минуты. Фантазия авторов дизайна этой станции поражает, кажется, больше всего.

Ее главное украшение — световые футуристические колонны, расположенные в центре платформы. Между ними установлены скамьи округлой формы. Пол выложен светлым гранитом с черными полосами. А еще на станции установлены четыре стелы с изображением выдающихся ученых Московского физико-технического института (МФТИ), в честь которого она и названа: Капицы, Петрова, Курчатова, Христиановича.

Надо сказать, что с открытием станции метро стало ближе для 175 тысяч жителей района Северный и подмосковного Долгопрудного. Кроме того, пользоваться этой станцией теперь удобно студентам и преподавателям МФТИ, а также сотрудникам технопарка «Физтехпарк».

К слову, чтобы от метро до МФТИ было удобней добираться, был продлён автобусный маршрут № 746 и обустроена новая остановка. Теперь она на 200 метров ближе к новой станции.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Кстати

— Пассажиры могут теперь не использовать наземный транспорт и экономить в пути до 40 минут.

— Время поездки до ближайшей станции БКЛ «Марьина Роща» сократилось в 2 раза — с 48 до 24 минут.

— В 5 раз быстрее стал путь до станции Лианозово МЦД-1. Доехать до неё можно за 3 минуты вместо прежних 15.

— Проще стало добираться и до МЦК: время в пути сократилось в 3 раза — с 42 до 14 минут.

— Время в пути от «Физтеха» до «Зябликово», конечной станции салатовой ветки на юге — чуть больше часа.